Социальный педагог

ГБОУ РО «Каменск-Шахтинская
школа-интернат»

 

Социальный педагог

Для чего он нужен в школе — социальный педагог?

В образовательной среде должность "социальный педагог" была введена совсем недавно, в 2000 году. Увеличение количества детей с отклоняющимся поведением, рост детской преступности и числа неблагоприятных семей продиктовала эту необходимость. Ранее обязанности социального педагога выполняли, или классный руководитель, или организатор по внеклассной работе. Социальный педагог — это специалист, который аккуратно корректирует детскую психику, налаживает его отношения со сверстниками, с семьей. Интересен тот факт, что, несмотря на свой молодой возраст, профессия эта существовала и в более ранние века. Истории известны благотворительные организации и сострадательные люди, которые финансировали и строили приюты для бездомных детей, сирот, нанимали педагогов для воспитания подрастающего поколения.

 

Социальный педагог повсюду представляет и защищает интересы детей, подростков. Он взаимодействует с органами милиции, в частности, с подразделениями по делам несовершеннолетних, с судами, органами опеки, с психологами и педагогами. Специалист этого профиля работает с трудными подростками, консультирует родителей, организовывает мероприятия по их воспитанию.

 

Социальный педагог осуществляет координацию усилий педагогического коллектива по реализации социально-педагогической функции в деятельности современного образовательного учреждения, являясь специалистом по воспитанию детей и подростков, имеющих те или иные проблемы социальной жизни. Социальный педагог выступает для своих воспитанников в различных, профессиональных ролях: в качестве посредника между растущей личностью и различными службами, организациями и учреждениями; в качестве защитника интересов и прав ребенка; в качестве организатора совместной деятельности взрослых и детей по педагогизации среды; в качестве наставника, осуществляющего социальную поддержку социального становления детей и подростков, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах; в качестве исследователя проблем социального развития детей. Деятельность социального педагога является важным компонентом воспитательной системы образовательного учреждения, основным средством организации индивидуального подхода в воспитании детей и подростков, имеющих те или иные проблемы в социальном развитии. Социальный педагог является субъектом (носителем) социально-педагогической деятельности, объектом которой является двусторонний социально-педагогический процесс: процесс социального становления личности и процесс создания педагогически целесообразной.

 

Цели и задачи социального педагога

  1. Создание условий для успешного становления ребенка как субъекта социальной жизни.

  2. Координация процесса создания педагогически среды.

Название цели предполагают следующие задачи:

  • осуществление и защита прав ребенка;
  • жизнеобеспечение ребенка;
  • социологические исследования в окружающем социуме;
  • изучение и корректировка межличностных отношений;
  • изучение состояния и корректировка психического развития ребенка;
  • представление интересов ребенка в государственных и общественных структурах;
  • координация в образовательном учреждении социально-значимой деятельности;
  • проведение социально-культурных мероприятий.

 

Ожидаемые результаты

Социализация учащихся: гражданское самосознание, общественная позиция, профессиональное самоопределение, потребность в самообразовании и активной творческой деятельности.

 

 

Система профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений и детской безнадзорности в ГБОУ РО "Каменск-Шахтинской школе-интернате"

 

Данная деятельность предусматривает работу по исполнению Федеральных и региональных законов по профилактике правонарушений и безнадзорности среди н/л для руководства в работе были взяты за основу следующие документы:

Конвенции ООН о правах ребенка:

  • статья 19  - защита н/л от всех форм физического, психологического насилия, оскорбления, грубое обращение.

 

Семейного кодекса:

  • совместная работа с органами опеки и попечительства по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей.

ФЗРФ от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений среди н/л» ст. 14 предусматривает:

  • учет н/л, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительной причине занятия в школе;

  • выявляют н/л и семьи, находящиеся в социально-опасном положении, оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;

  • осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения н/л.

Совместный приказ Минобразования Ростовской области и главного управления внутренних дел по Ростовской области №885, №886 от 16.11.2010 г. «О дополнительных мерах по профилактике правонарушения и самовольных уходов н/летних»:

  • осуществляется связь  с отделами МВД России по г.Каменску и Каменскому району по учету правонарушений у подростков;

  • во взаимосвязи с комиссиями по делам несовершеннолетних Администрацией города и района проводится работа с асоциальными семьями, состоящими на учете в Едином Банке данных, как семьи находящихся в социально-опасном положении;

  • регулярно проводятся инструктажи с воспитанниками и родителями по исполнению данных документа.

  

Система профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений, безнадзорности среди несовершеннолетних ГБОУ РО "Каменск-Шахтинской школе-интернате"

 

 

 

План работы социального педагога на 2015-2016 учебный год скачать 

План работы Совета профилактики на на 2015-2016 учебный год скачать 

План работы социального педагога на 2014-2015 учебный год скачать 

План работы Совета профилактики на на 2014-2015 учебный год скачать 

 

План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год скачать

Анализ работы социального педагога за 2012-2013 учебный год скачать

Дата последнего обновления страницы 19.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»