Воспитательная программа

ГБОУ РО «Каменск-Шахтинская
школа-интернат»

 

Воспитательная программа

Целевая комплексная воспитательная программа «Преображение»

  1. Пояснительная записка

  2. Социальный паспорт школы

  3. Цели и задачи Программы

  4. Механизм реализации Программы

    1. Мероприятия, направленные на реализацию Программы

    2. Условия успешной реализации Программы 

    3.  Этапы реализации Программы

    4.  Структура целевой комплексной воспитательной программы «Преображение»

    5.  Подпрограммы и их задачи

    6. Содержание Программы по возрастным категориям

    7. План действий по реализации программы «Преображение»

  5. Прогнозируемый результат

  6. Приложения

    1. Функции воспитательной системы Каменской школы-интерната №2

    2. Условия действия и развития воспитательной системы

    3. Основные принципы организации воспитательной деятельности

    4. Личность воспитанника Каменской школы-интерната №2

«Воспитание — великое дело: им решается участь человека»
 В.Г. Белинский

 

1. Пояснительная записка

Современная школа осуществляет свою деятельность в сложных социально-экономических условиях, в обществе с кризисом нравственного сознания. До сих пор повышение роли школы в деле воспитания лишь декларируется в концептуальных и нормативных документах, не находя практической реализации в работе образовательных учреждений. Но школа не снимает с себя ответственности за воспитание нового поколения российских граждан.

В этих условиях борьбы за свое собственное существование школа призвана оставаться для детей вторым домом, второй семьей, в которой не только дают знания, но и созданы условия для формирования, развития и реализации личности.

Поэтому педагоги  должны найти нравственные силы, знания, мудрость, мужество, терпение, а главное — желание и веру организовать образовательный процесс так, чтобы создать в школе благоприятные условия для формирования и развития личности высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной.

Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, возрождение и охрана духовных традиций своего народа — вот ведущие ценности, которыми должна насыщаться воспитательная система школы.

Модернизация системы общего образования нацелена на  формирование нового образовательного пространства, которое позволит обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, подготовку обучающегося к жизненному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу гуманистических идеалов.

В нашей школе в процессе обучения создаются условия для непрерывного развития личности на всех ступенях образовательного процесса. Обучение и воспитание трансформируют социальный опыт,  включающий знания, опыт осуществления способов деятельности, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностных отношений. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели:  целостному развитию личности

школьника.

За последние годы Каменская школа-интернат №2 добилась больших успехов в учебе, спорте, творчестве, о чем говорит наличие большого количества наград, призовых мест, благодарностей.

Но наряду с достижениями имеют место и отрицательные тенденции: невысокий уровень нравственной воспитанности учащихся, влияние социума на личность ввиду системного кризиса общества,  отсутствие контроля родителей за поведением детей.

В целях совершенствования воспитательной деятельности школы, более полной реализации воспитательного потенциала содержания общего образования появилась необходимость в разработке Целевой комплексной воспитательной программы.

Конечно, в школе уже сложилась стройная система воспитательной работы, но дальнейшего развития нет, поставленные цели и задачи реализованы. Мы находимся на новом этапе, пора определить стратегию и тактику этого периода воспитательной работы. Это требование времени.

Нормативно-правовой базой для разработки Программы явились следующие нормативно-правовые документы:

закон РФ «Об образовании»;

  • закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;

  • конвенция о правах ребенка;

  • устав Каменской школы-интерната №2;

  • программа развития Каменской школы-интерната №2;

  • локальные акты.

 Программой определены ценностные ориентиры воспитания, цели воспитания, принципы, содержание жизнедеятельности коллектива школы и оценки результативности воспитательной системы.

Воспитательная программа охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, влияние социальной, предметно-эстетической среды. Поэтому программа предполагает воспитание в 3-х сферах:

  • в процессе обучения;
  • во внеурочной деятельности;
  • в социуме.

Программа является ориентиром для каждого педагога, так как школа рассматривается как единая, целостная воспитательная система.

Основные идеи, нашедшие отражение в Программе, можно сформулировать следующим образом:

  • в Программе воспитательной работы представлены все стороны человеческой жизнедеятельности и развития личности;

  • Программа ориентирована на воспитание личности образованной, творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других;

  • содержание Программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребенка;

  • содержание программы ориентировано на региональные особенности и социальную обстановку;

  • семья — равноправный участник воспитательного процесса в школе;

  • Программа построена с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, допрофессиональную;

  • Программа ориентирует детей на признание и принятие абсолютных ценностей: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля.

Программа представляет комплекс подпрограмм по различным направлениям воспитательной работы, нацеленных на решение поставленных задач и содержащих средства их реализации.

Главным фактором эффективности воспитательного процесса является его системность, поэтому программа рассчитана на  5 лет.

 

2. Социальный паспорт школы

Каменская школа-интернат №2 расположена по адресу: город Каменск-Шахтинский, улица Пивоварова, дом 16.

Школа была открыта 12 мая 1961 года.

Каменская школа-интернат №2 — это:

  • 27220, 3 кв. метра полезной площади,

  • 30 оборудованных учебных кабинетов,

  • 1 медицинский кабинет,

  • кабинет кулинарии и столовая,

  • собственный электронный адрес в сети Интернет, школьный сайт,

  • успешно функционирующие психолого-педагогическая служба и служба социально-педагогического сопровождения,

  • 3 спортивных зала (один из которых — тренажерный, второй — зал греко-римской борьбы), оборудованная спортплощадка,

  • швейная мастерская,

  • система видеонаблюдения,

  • система школьного теле- и радиовещания,

  • школьная печатная газета «2х2»,

  • 31 спальня в отдельном спальном корпусе,

  • 15 кружков, клубов, секций, студий,

  • 298 воспитанников интерната.

В школе сложился профессионально-грамотный, творческий, работоспособный педагогический коллектив.

На сегодняшний день в школе работают 52 педагога, из них:

  • 17 учителей с высшей квалификационной категорией,

  • 19 учителей с первой квалификационной категорией,

  • 9 имеют вторую квалификационную категорию,

  • 7 человек имеют звание «Ветерана труда»,

  • 1 человек имеет звание «Воспитатель-методист»,

  • 6 человека имеют  звание «Почетный работник общего образования РФ»,

  • 2 человека награждены почетным знаком «За заслуги в развитии физической культуры и спорта»,

  • 4 человека награждены почетными грамотами МО и науки РФ,

  • 1 человек награжден медалью «За строительство БАМа». 

Воспитательные функции в школе призваны выполнять все педагогические работники, а также:

  • 2 школьных психолога,
  • cоциальный педагог,
  • логопед,
  • руководители кружков и секций.

Методическая работа в школе осуществляется через методические объединения учителей-предметников, классных руководителей, педагогический совет школы, методический совет школы, Совет профилактики, теоретические семинары и семинары-практикумы и временные творческие группы.

Школа и семья — два социальных института, от согласованных действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка.

Анализ социального положения воспитанников показал, что в школе обучаются дети из самых разных семей:

 

№ 

Статус 

 Количество

 1  Малообеспеченные семьи 

276

 2 Дети, находящиеся под опекой, оставшиеся без попечения родителей,
из них сирот 

13

4

 3  Дети-инвалиды

2

 4  Родители, состоящие на учете в центре занятости

7

 5  Родители-инвалиды

21

 6  Многодетные семьи 71
 7  Полные семьи

86

 8  Неполные семьи

200

 9  Воспитывает один отец 

18

 10  Семья находится в трудной жизненной ситуации

19

 11  «Трудные дети»

18

 12 Неблагополучные семьи 

14

 13  Семьи, где воспитываются дети без опеки 

1

 14  Семьи, где родители не работают

100

 15  Семьи, где родители работают на производстве 

102

 16  Семьи, где родители занимаются ком. деятельностью 

11

 17  Беженцы, переселенцы 

1

 18  Чернобыльцы 

 —

   Всего учащихся 

298

 

Воспитанники Каменской школы-интерната №2 ежегодно успешно проходят государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ, они конкурентоспособны при поступлении в различные учебные заведения страны:

  • 2005 г. — из 18 выпускников 11 класса 14 человек поступили в вузы, 2 человека — в ссузы;

  • 2006 г. — из 16 выпускников 11 класса 8 человек поступили в вузы, в том числе 5 на бюджетной основе, 3 человека — в ссузы, 4 человека — в ПУ;

  • 2007 г. — из 15 выпускников 11 класса 10 человек поступили в вузы, 2 человека — в ссузы, 1 человек — в ПУ;

  • 2008 г. — из 14 выпускников 11 класса 5 человек поступили в вузы, 4 человека — в ссузы, 1человек —в военное училище, 1 человек — в медицинское училище;

  • 2009 г. — из 5 выпускников 11 класса 5 человек поступили в вузы;

  • 2010 г. — из 12 выпускников 11 класса 5 человек поступили в вузы, 6 человек — в ссузы, 1 человек — работает,

  • 2012 г. — из 12 выпускников 9 класса 8 человек поступили в вузы, 1 человек — в колледж.

 За годы существования учебного учреждения 3 выпускника закончили школу с золотой  медалью:

  • 2000 г. — Бондаренко Екатерина,

  • 2007 г. — Климова Мария и Глобина Екатерина,

1 выпускник с серебряной медалью:

  • 2000 г. – Хоперский Роман.

Среди наших выпускников есть кандидаты в мастера спорта:

  • Подольская Людмила — КМС по спортивной гимнастике, КМС по легкой атлетике, КМС по вольной борьбе;

  • Шумкина Ольга — КМС по спортивной гимнастике.

В ноябре 2010 год школа прошла аккредитацию.

 
Скачать программу

Дата последнего обновления страницы 19.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»