Социально-психологические службы

ГБОУ РО «Каменск-Шахтинская
школа-интернат»

 

Социально-психологические службы

 

 

Гуторова Людмила Ивановна — учитель-логопед. Образование высшее, в 1989 году окончила Московский государственный педагогический институт ордена Ленина и трудового Красного знамени (очное отделение). Стаж педагогической деятельности 28 лет. Работает в должности с 1997 года.

 Дубова Дарья Борисовна — социальный педагог. Образование полное среднее образование, в 2010 году окончила ГКОУ Каменскую школу-интернат №2. Сейчас обучается на заочном отделении Российского Государственного Социального Университета, кафедра: менеджмент в социальной работе. Стаж педагогической деятельности 3 года. Работает в должности ноября 2014 года.

 

Борзань Светлана Петровна — педагог-психолог. Образование высшее, в 2003 году окончила в Санкт-Петербурге Ленинградский государственный областной университет имени А.С. Пушкина. Стаж педагогической деятельности 31 год. Работает в должности с 2003 года.

   

 

  

Программа работы социально-медико-психолого-педагогической службы
ГБОУ РО "Каменск-Шахтинской школы-интерната" на 2017-2018 учебный год

   

п/п

Мероприятия

Ответственный

Сроки

исполнения

 

 

1

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

  

4.

 

I. Социально-педагогическая помощь.

По охране прав ребенка:

- своевременное оформление необходимой

документации для защиты прав ребенка: социальных, материальных, духовных:

- работа с неблагополучными семьями, индивидуальная работа с родителями;

- устранение межличностных  конфликтов в школе и  в семьях

Социологический анализ семей:

- оказание помощи учащимся, нуждающимся в адаптации в школьном коллективе с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья детей;

- индивидуальная работа с родителями по решению вопроса их трудоустройства;

- привлечение к воспитательной работе с подростками «Совета отцов» и членов общешкольного родительского комитета.

 

Социально-педагогическая реабилитация:

- исследование школьных и семейных причин педагогической запущенности и своевремен- ная коррекция;

- взаимодействие воспитывающих сил –совместные мероприятия в школе с активным

участием родителей и учащихся;

- просветительская работа с родителями по формированию правильных взаимоотношений с детьми;

- разработка мер социально-правовой защиты

(согласно плану работы).

 

Помощь в формировании законопослушного поведения личности:

- помощь вновь прибывшим учащимся адаптироваться в коллективе;

- индивидуальная работа с детьми;

- профилактическая работа по предупреждению правонарушений и преступлений, самовольных уходов, бродяжничества, безнадзорности и укреплению дисциплины среди учащихся по месту учебы;

- привлечение членов родительского комитета  в работе «Совета профилактики» школы    с целью совместной работы по формированию у детей законопослушного поведения;

- на всех этапах воспитательного процесса способствовать укреплению сознательной дисциплины в учебное и свободное время  воспитанников

             Соц. педагог: Дубова Д. Б.

 

 

Соц. педагог,

Орган охраны

прав детства.

Инспектор ППДН

 

 

 

Соц. педагог,

Психолог

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

Соц. педагог,

Психолог,

Воспитатели,

Зам. дир. по

воспит работе.

 

 

 

 

 

 

 

Соц. педагог,

Психолог,

Воспитатели:

Зам. дир. по

воспит. работе

 

 

Сентябрь,

ежегодно

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

В течение

учебн. года.

 

 

 

 

 

 

 

 

Постоянно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года, согласно плану работы

(постоянно).

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

II. Психологическая помощь.

 

Психологическая диагностика:

·   уровня готовности к школьному обучению учащихся 1 класса;

·   уровня развития познавательных психических процессов у детей с проблемами

  обучении;

·   эмоциональных  и поведенческих особенностей у детей с девиантным поведением;

·   уровня воспитанности школьника;

·   уровня мотивации учения;

·   уровня тревожности;

·   развития способностей  ребенка;

·   межличностных отношений в детском

   коллективе;

·   личностных особенностей обучащихся;

·   профориентация;

·   готовность воспитанников  9-11 классов к сдаче экзаменов;

·  выявление суицидального поведения;

·  одаренных детей;

·   здоровьесбережение.

 Специальная психологическая подготовка

родителей и педагогов  в условиях введения и реализации ФГОС с целью личностному развитию участников образовательного процесса и  нормализации отношений в системе «воспитатель-воспитатель» и «воспитатель – ученик»:

-     участие в педконсилиумах школы;

-      индивидуальное консультирование педагогов и родителей.

-    проведение мероприятий, семинаров для педагогов, родителей, согласно плану работы;

-     участие на родительских собраниях и ознакомление их с результатами проведен-ных диагностик.

 

Психогигиена обучения ребенка:

-      коррекция познавательных процессов

(групповые и индивидуальные занятия       1-4 кл.);

-    коррекция эмоционально-волевой сферы и поведения, учащихся с целью формирова-ния эмоциональной стабильности (групповые, индивидуальные занятия);

- психогимнастика;

- консультирование ребенка по личным вопросам, с целью оказания психологической поддержки.

 

Психологическая профилактика:

- выявление детей находящихся в трудной жизненной ситуации и склонных к самовольным уходам из дома;

- суицидального поведения;

- курения и пропаганда здорового образа жизни (анкетирование, тестирование);

- отслеживание динамики изменений в развитии познавательных психических процессов учащихся, эмоционально-волевой сфере и поведения;

- работа в «Совете профилактике».

- посещение уроков, самоподготовок, внеклассных, общешкольных мероприятий с целью прослеживания психологического климата в детских коллективах

 

Работа в ПМПк и с ПМПК:

- участие в педконсилиуме школы с целью оказания психологической помощи учащимся с проблемами в обучении;

- оформление документов на ПМПК;

- показ детей на ПМПК с целью определения образовательного маршрута ребенка.                       

 

                               Психолог: Бордзань С. П.

                                                  

 

 

 

Психологи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологи, соц. педагог,

учителя,

воспитатели,

Зам дир. по

уч. работе,

Зам. дир. по

восп. работе

 

 

 

 

 

 

 

 

Психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам. дир. по воспит. работе, соц. педагог, психолог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам дир. по

уч. работе,

психолог,

логопед,

соц. педагог,

кл. руков., учителя, воспитатели; мед. работники.

 

 

 

Сентябрь.

 

в течение уч.

года (согласно

плану работы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение уч.

года,  по

расписанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение уч.

года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение уч. года.

Согласно плану работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года.

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 5.

 

 

 

 

 

 

III. Логопедическая помощь.

Обследование речи обучающихся

 начальных классов с целью определения структуры и степени выраженности имеющегося у них дефекта;

- комплектование групп для занятий с учётом психофизического состояния воспитанников;

- составление программы коррекционной

  работы.

 

Коррекционная работа:

а) предупреждение и преодоление неуспеваемости по русскому языку, обусловленной первичным речевым нарушением;

б) проведение индивидуальных и групповых занятий по исправлению различных нарушений устной и письменной речи, восстановлению нарушенных функций;

в) использование разнообразных технологий, форм и средств обучения в рамках ФГОС;

г) отслеживание динамики состояния письменной речи, динамики развития техники чтения;

д) формирование общей культуры личности, социализации, взаимоуважения в условиях межнационального общения;

е) обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников в период образовательного стандарта.

 

Консультативная работа:

 - ознакомление учителей начальных классов с

  результатами диагностики;

- консультирование педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приёмов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии;

- рекомендации учителям, воспитателям по работе с детьми, имеющими нарушение чтения  и письма;  

Профилактическая работа:                          

- участие в педагогических советах;

- школьном педконсилиуме;

- на родительских собраниях

 с целью ознакомления с динамикой развития обучающихся, посещающих логопедические занятия.

 

Взаимодействие с ПМПК для уточнения диагноза и определения образовательного маршрута ребенка.

 

 

                                Логопед: Гуторова Л.И.

 

 

Логопед.

 

 

 

 

 

 

 

 

Логопед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логопед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логопед

 

 

 

 

 

 

 

Логопед,

Психолог,

Соц. педагог,

учителя, воспитатели.

родители.

 

 

 

с 01.09.16 г. по 15.09.16 г.

 

15.05.17 г. -

25.05. 17 г.

 

до 15.09.

 

 

В течение

года согласно плану работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласно школьному плану и запросу.

 

 

 

 

В течение

года.

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»