Социально-психологические службы

ГБОУ РО «Каменск-Шахтинская
школа-интернат»

 

Социально-психологические службы

   

 

  

Богданова Алена Сергеевна социальный педагог. Образование среднее профессиональное, в 2017 году окончила ГБПОУ РО «Каменский педагогический колледж». Сейчас обучается на заочном отделении в ЮФУ (Академия психологии и педагогики) по направлению специальное (дефектологическое) образование на кафедре коррекционной педагогики. Работает в должности июня 2019 года.

 

 

 

   

 

  

Программа работы социально-медико-психолого-педагогической службы
ГБОУ РО «Каменск-Шахтинская школа-интернат» на 2019-2020 учебный год

 

п/п

Мероприятия

Ответственный

Сроки

исполнения

Отметка об

исполнении

 

 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

I. Социально-педагогическая помощь.

 

По охране прав ребенка:

- своевременное оформление необходимой

документации для защиты прав ребенка: социальных, материальных, духовных:

- работа с неблагополучными семьями, индивидуальная работа с родителями;

- устранение межличностных  конфликтов в школе и  в семьях

 

Социологический анализ семей:

- оказание помощи учащимся, нуждающимся в адаптации в школьном коллективе с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья детей;

- индивидуальная работа с родителями по решению вопроса их трудоустройства;

- привлечение к воспитательной работе с подростками «Совета отцов» и членов общешкольного родительского комитета.

 

Социально-педагогическая реабилитация:

- исследование школьных и семейных причин педагогической запущенности и своевремен- ная коррекция;

- взаимодействие воспитывающих сил –совместные мероприятия в школе с активным

участием родителей и обучающихся;

- просветительская работа с родителями по формированию правильных взаимоотношений с детьми;

- разработка мер социально-правовой защиты

(согласно плану работы).

 

Помощь в формировании законопослушного поведения личности:

- помощь вновь прибывшим обучающимся адаптироваться в коллективе;

- индивидуальная работа с детьми;

- профилактическая работа по предупреждению правонарушений и преступлений, самовольных уходов, бродяжничества, безнадзорности и укреплению дисциплины среди учащихся по месту учебы;

- привлечение членов родительского комитета  в работе «Совета профилактики» школы    с целью совместной работы по формированию у детей законопослушного поведения;

- на всех этапах воспитательного процесса способствовать укреплению сознательной дисциплины в учебное и свободное время  воспитанников.

 

Профилактическая работа:

 

- профилактики и устранения причин проявления девиантного и делинквентного поведения у школьников

- проведение профилактической и коррекционной работы с детьми  девиантного поведения и их родителями (законными представителями);

- профилактика буллинга, кибербуллинга и моббинга;

- формирование ценностной ориентации обучающихся на ЗОЖ (профилактика наркомании, алкоголизма,  табакокурения и употребления ПАВ);

-сотрудничество с представителями КДН, ПДН, отделом опеки и попечительства с целью профилактики девиантного, делинквентного поведения.

 

Просветительская работа:

- проведение тематических всеобучей с педагогами ОУ и родителями обучающихся;

-разработка памяток, листовок, методических рекомендаций для всех участников образовательного процесса.

 

             Соц. педагог: Богданова А. С.

 

 

 

Соц. педагог,

Орган охраны

прав детства.

Инспектор ППДН

 

 

 

Соц. педагог,

Психолог

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

Соц. педагог,

Психолог,

Кл. руководители,

Воспитатели,

Зам. дир. по

воспит работе.

 

 

  

 

Соц. педагог,

Психолог,

Кл. руководители

Воспитатели:

Зам. дир. по

воспит. Работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соц. педагог,

Психолог,

Кл. руководители

Воспитатели:

Зам. дир. по

воспит. работе

 

 

   

Соц. педагог,

Зам. дир. по

воспит. работе

 

 

 

 

Сентябрь,

ежегодно

 

 

 

 

 

Сентябрь

В течение

учебн. года.

 

 

 

 

 

 

 

 

Постоянно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года, согласно плану работы

(постоянно).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года, согласно плану работы

(постоянно).

 

 

 

 

 

 

  

В течение года, согласно плану работы

(постоянно).

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

6.

II. Психологическая помощь.

Психологическая диагностика:

 уровня познавательных психических процессов вновь прибывших обучающихся;

 уровня развития познавательных психических процессов у детей с проблемами

  обучении;

 эмоциональных  и поведенческих особенностей  детей «группы риска»;

 уровня воспитанности школьника;

 уровня мотивации учения;

 уровня тревожности;

 мониторинг УУД;

 межличностных отношений в детском

   коллективе;

 личностных особенностей обучающихся;

 профориентация;

 психологической готовности обучающихся  9-11 классов к сдаче ОГЭ и ЕГЭ;

факторы риска (выявление суицидального, наркозависимого поведения);

 здоровьесбережение и др.

 

Профилактическая работа:

- с обучающимися с целью формирования у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья, содействие  формированию регулятивных, коммуникативных, познавательных компетентностей.

- профилактика суицидального поведения;

- профилактика ЗОЖ (анкетирование, тестирование).

мониторинг УУД;

- работа в «Совете профилактике».

- посещение уроков, самоподготовок, внеклассных, общешкольных мероприятий с целью прослеживания психологического климата в детских коллективах

-специальная психологическая подготовка

родителей и педагогов  в условиях введения и реализации ФГОС с целью личностному развитию участников образовательного процесса и  нормализации отношений в системе «воспитатель-воспитатель» и «воспитатель – ученик»:

-     участие в педконсилиумах школы;

индивидуальное консультирование педагогов и родителей.

-     проведение мероприятий, семинаров для педагогов, родителей, согласно плану работы;

-     участие на родительских собраниях ознакомление с результатами проведенных диагностик.

 

Психогигиена обучения ребенка:

коррекция познавательных процессов детей испытывающих трудности в обучении (групповые и индивидуальные занятия   3-4 кл.);

-    коррекция эмоционально-волевой сферы и поведения, обучающихся с целью формирования эмоциональной стабильности (групповые, индивидуальные занятия);

- проведение тренингов  с обучающихся по развитию коммуникативных и регулятивных компетентностей, формированию мотивации к учебному процессу.

- психогимнастика;

- консультирование ребенка по личным вопросам, с целью оказания психологической поддержки.

 

Психологическое сопровождение:

-  вновь прибывших детей в процессе адаптации, 

- детей в  адаптационный период  5-ти и 10  классов;

-  детей  и  семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- детей ОВЗ (ребёнка-инвалида)

- обучающихся «группы риска»;

- обучающихся 9-х и 11 классов во время подготовки и сдачи ГИА.

 

Профориентационная работа

- сопровождении обучающихся к социально-профессиональному самоопределению уделяется индивидуальным консультациям по вопросам выбора профиля, с учетом возрастных особенностей обучающихся;

- проведение элективных курсов «В поисках своего признания» (8 класс), «Мир профессий» (9 классы),

- проведение групповых  занятий по профориентации обучающихся (тренинги, деловые игры, профессиональные пробы).

 

Работа в ППк и  ПМПК:

- участие в педконсилиуме школы с целью оказания психологической помощи обучающимся с проблемами в обучении, общении, поведении;

- психологическое представление на ППк;

- заполнение необходимых документов для показа детей на ПМПК с целью определения образовательного маршрута.                       

 

      Педагог-психолог: Бордзань С. П.

 

 

Психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психолог, соц. педагог,

учителя,

воспитатели,

Зам дир. по

уч. работе,

Зам. дир. по

восп. работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психолог

Кл. рук., воспитатель, родители.

 

 

 

 

  

Зам. дир. по воспит. работе, кл. руководит., воспитатели соц. педагог, психолог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам дир. по

уч. работе,

психолог,

соц. педагог,

кл. руков., учителя, воспитатели; мед. работники.

 

 

 

 

 

 

 

Зам. дир. по воспит. работе, кл. руководит., воспитатели соц. педагог, психолог.

 

 

 

 

 

 

Предмедатель ППк

 

 

В течение уч.

года (согласно

плану работы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

В течение уч.

года,  по

плану.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение уч.

года.

 

 

 

 

 

В течение уч. года.

Согласно плану работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

В течение года.

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

Согласно плану работы

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

5.

 

  

 

6.

 

 

 

 

 

III. Медицинская помощь.

Участие в педконсилиумах школы.

-подготовка документов для ПМПК.

 

Профилактическая работа:

- проведение профилактических прививок;

- антропометрия с оценкой физического развития, определение группы здоровья и физкультурной группы;

- беседы по классам по предупреждению табакокурения и употребления психотропных веществ;

- выявление фактов жестокого обращения родителей с детьми, своевременно ставить в известность администрацию ( о наличии побоев, синяков).

 

Диспансеризация  детей:

- комплексное обследование, осмотр узкими специалистами;

- проведение Д/больным противорецедивного медикаментозного  физиолечения.

- анализ крови, анализ мочи, R-графия грудной клетки по показаниям и т. д.;

- оздоровительные курсы детей всей школы препаратами кальция, иммуналом, йодактив, селенактив.

 

Противоэпидемические мероприятия:

- контроль за санитарно-эпидемическим режимом в школе;

- контроль осмотр на педикулез и кожные заболевания;

- наблюдения за контактными по инфекционным заболеваниям;

- выявление инфекционных больных их ранняя изоляция.

 

Лечебная работа.

- плановая мед помощь;

- оказание неотложной помощи.

 

Работа с родителями (сан. просвет работа):

- проведение с родителями индивидуальных и групповых бесед по вопросам своевременного медицинского обследования и профилактике заболеваний у детей; проф. прививок, сан. культуры, профориентации;

- выпуск сан. листков и сан. бюллетени.

 

    Врач-педиатр:  Дёмина М. В.

Мед. работники:   Кондрашова Е. К.

 

Мед.

работники, специалисты, учителя, восп.

 

Мед.

работники

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

Педиатр

 

Мед.

работники

 

 

 

 

 

 

Мед.

работники

 

 

 

 

 

 

  

Мед.

работники

 

 

 

Мед.

работники

 

 

 

 

В течение

года

 

 

Ежемесячно

по плану

сент., октяб.  2019 г.

Весна -март-апрель 2020 г

Согласно плану

 

 

 

 

  

Осень - сент., октябрь

весна, осень

2019-20.уч. г

 

 

В течение

года.

 

 Ежедневно

 

Ежедневно

 

В случае инфекции в школе.

 

 

По плану при необходи-мости

 

 

 

 

 

При необходи-мости.

 

Раз в квартал

 

 

 

     

Дата последнего обновления страницы 13.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»