Программа гражданско-патриотического воспитания
«Я – гражданин и патриот России»
- Пояснительная записка
- Цели и задачи Программы
- Механизм реализации Программы
- Основополагающие принципы реализации Программы
- Условия успешной реализации Программы
- Этапы реализации Программы
- Направления деятельности, способствующие реализации Программы
- Формы и методы реализации Программы
- Обеспечение реализации Программы
- Содержание программы
- Ожидаемые результаты
- Оценка эффективности реализации Программы
- Контроль за реализацией Программы
1. Пояснительная записка
«Историческое значение каждого
человека измеряется его заслугами Родине,
а человеческое достоинство — силою его
патриотизма».
Н.Г. Чернышевский
Реальное патриотическое сознание подрастающего поколения России формируется сегодня в сложных, противоречивых условиях, связанных с глубокими социальными потрясениями, радикальными изменениями в культуре общества.
Анализ поведения молодежи показывает, что девальвация патриотических ценностей ведет к нарастанию экстремизма, антиобщественных проявлений, которые представляют угрозу не только для самой молодежи, но и для всего общества в целом.
Поэтому чрезвычайно актуальной в современных условиях является потребность активации патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотическое воспитание должно стать приоритетным направлением развития образования, так как сегодня оно становится условием национальной безопасности России.
В настоящее время очень мало внимания уделяется воспитанию молодежи именно как патриотов своего Отечества, основной упор в процессе обучения делается на профессиональную реализацию и адаптацию к жизни в современном обществе.
Хотя становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания.
Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу, других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только в социальную, но и духовно-нравственную, идеологическую, культурно-историческую, военно-патриотическую сферы общества.
В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально новой, демократической личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.
Воспитание гражданина является общей целью образовательной системы России. Это цель нашла отражение и в Законе РФ «Об образовании» и в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы».
Все выше изложенное определяет актуальность разработки и реализации в Каменской школе-интернате №2 целевой программы гражданско-патриотического воспитания «Я — гражданин и патриот России».
Данная программа представляет собой современное понимание значимости гражданско-патриотического воспитания как одного из приоритетных направлений системы образования в целом.
Программа ориентирована на учащихся школы, определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в школе и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.
Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Она опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, единства образовательной и воспитательной среды.
Реализация Программы призвана способствовать:
- развитию целостной системы патриотического воспитания, позволяющей формировать у учащихся высокой общей культуры, патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей России, родного города и области;
- воспитанию у учащихся любви к своей «малой» Родине, родному краю, её замечательным людям;
- формированию ответственного понимания учащимися своего гражданского долга и конституционных обязанностей;
- созданию благоприятных условий для нравственного интеллектуального и физического формирования личности подрастающего поколения.
2. Цели и задачи Программы
Идея Программы: сберечь себя для России и Россию для себя!
Цель Программы: развитие системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения школьников; воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, способного проявить их в созидательном процессе в интересах общества.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- создание механизма военно-патриотического воспитания в целом;
- формирование патриотических чувств у учащихся на основе исторических ценностей, сохранение и развитие чувства гордости за свой город, свою страну;
- воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;
- формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания в школе;
- усиление взаимодействия с муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, муниципальными образовательными учреждениями и общественными организациями по вопросам патриотического воспитания;
- усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения.
Скачать