Программа гражданско-патриотического воспитания «Я – гражданин и патриот России»

ГБОУ РО «Каменский генерала Ф.П. Денисова
казачий кадетский корпус
»

(в связи с изменением статуса ОУ сайт  находится в разрабоке)

Программа гражданско-патриотического воспитания
«Я – гражданин и патриот России»

 

Программа гражданско-патриотического воспитания
«Я – гражданин и патриот России»

  1. Пояснительная записка
  2. Цели и задачи Программы
  3. Механизм реализации Программы
    1. Основополагающие принципы реализации Программы
    2. Условия успешной реализации Программы
    3. Этапы реализации Программы
    4. Направления деятельности, способствующие реализации Программы
    5. Формы и методы реализации Программы
    6. Обеспечение реализации Программы
    7. Содержание программы
  4. Ожидаемые результаты
  5. Оценка эффективности реализации Программы
  6. Контроль за реализацией Программы

 

1. Пояснительная записка

 «Историческое значение каждого
 человека измеряется его заслугами Родине,
а человеческое достоинство — силою его
патриотизма».

                        Н.Г. Чернышевский

 

 Реальное патриотическое сознание подрастающего поколения России формируется сегодня в сложных, противоречивых условиях, связанных с глубокими социальными потрясениями, радикальными изменениями в культуре общества.

Анализ поведения молодежи показывает, что девальвация патриотических ценностей ведет к нарастанию экстремизма, антиобщественных проявлений, которые представляют угрозу не только для самой молодежи, но и для всего общества в целом.

Поэтому чрезвычайно актуальной в современных условиях является потребность активации патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотическое воспитание должно стать приоритетным направлением развития образования, так как сегодня оно становится условием национальной безопасности России.

В настоящее время очень мало внимания уделяется воспитанию молодежи именно как патриотов своего Отечества, основной упор в процессе обучения делается на профессиональную реализацию и адаптацию к жизни в современном обществе.

Хотя становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания.

Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу, других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только в социальную, но и духовно-нравственную, идеологическую, культурно-историческую, военно-патриотическую сферы общества.

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально новой, демократической личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

Воспитание гражданина является общей целью образовательной системы России. Это цель нашла отражение и в Законе РФ «Об образовании» и в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы». 

Все выше изложенное определяет актуальность разработки и реализации в Каменской школе-интернате №2 целевой программы гражданско-патриотического воспитания «Я — гражданин и патриот России».

Данная программа представляет собой современное понимание значимости гражданско-патриотического воспитания как одного из приоритетных направлений системы образования в целом.

Программа ориентирована на учащихся школы, определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в школе и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.
 Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Она опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, единства образовательной и воспитательной среды.

Реализация Программы призвана способствовать:

  • развитию целостной системы патриотического воспитания, позволяющей формировать у учащихся высокой общей культуры, патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей России, родного города и области;
  • воспитанию у учащихся любви к своей «малой» Родине, родному краю, её замечательным людям;
  • формированию ответственного понимания учащимися своего гражданского долга и конституционных обязанностей;
  • созданию благоприятных условий для нравственного интеллектуального и физического формирования личности подрастающего поколения.

 

2. Цели и задачи Программы

Идея Программы: сберечь себя для России и Россию для себя!

Цель Программы: развитие системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения школьников; воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, способного проявить их в созидательном процессе в интересах общества.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

  • создание механизма военно-патриотического воспитания в целом;
  • формирование патриотических чувств у учащихся на основе исторических ценностей, сохранение и развитие чувства гордости за свой город, свою страну;
  • воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;
  • формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания в школе;
  • усиление взаимодействия с муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, муниципальными образовательными учреждениями и общественными организациями по вопросам патриотического воспитания;
  • усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения.

 Скачать

Дата последнего обновления страницы 04.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения