Публичный доклад
ГБОУ РО «КАМЕНСК-ШАХТИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
директор Пискунова Г.А.
Уважаемые участники образовательного процесса: обучающиеся, педагоги, родители ОУ!
Представляем Вашему вниманию ежегодный публичный доклад — аналитический отчет, содержащий информацию о деятельности ОУ в 2022-2023 учебном году. В нашем общеобразовательном учреждении кипит жизнь.
Каждый год — это новая страница, и она не похожа на предыдущую. Именно поэтому, перевернув одну страницу, мы начинаем писать другую с увлечением, задором и интересом. И Авторов школьной жизни множество: ученики, учителя, родители, социальные партнеры.
Все они ежедневно делают свои записи, которые складываются в одну большую книгу и становятся нашей с Вами историей.
Администрация ГБОУ РО «Каменск-Шахтинская школа-интернат», в лице директора Пискуновой Галины Александровны, предлагает свой публичный доклад, который посвящен деятельности ОУ в 2022-2023 учебном году.
Цель публичного доклада — развитие гражданского образования, демократического воспитания всех субъектов образовательного процесса: учеников, педагогов, социальных партнеров; получение общественностью информации для ведения открытого диалога, и осознания собственной роли в развитии школы и всей системы образования.
В результате представления публичного доклада мы ожидаем:
· общественное признание;
· привлечение внимания общественности и власти к деятельности школы;
· получение ресурса доверия и поддержки школы от общественности;
· создание системы внешней оценки деятельности школы от общественности и использование ее в целях развития школы.
Общественное мнение очень значимо для школы, поэтому мы готовы рассматривать предложения всех субъектов образовательного процесса, социальных партнеров, инвесторов, общественных организаций.
Целью аналитического отчета является определение уровня развития школы-интерната, потенциала и условий функционирования школы, проблем и направлений ее развития на основе анализа деятельности в рамках Закона Российской Федерации «Об образовании», программы развития школы.
Аналитический отчет включает анализ основных итогов, тенденций и проблем.
В соответствии с целью, которую ставила перед собой ОУ на 2022-2023 учебный год:
«Повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, освоение педагогами инновационных технологий обучения».
Методической темой:
«Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность обучающихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка, обеспечивают объективность оценивания»
Задачами работы ОУ на 2022-2023 учебный год:
- Совершенствовать условия для реализации ФГОС основного общего образования (ООО- обновленное содержание) и ФГОС среднего общего образования (СОО – обновленное содержание), совершенствовать качество обученности выпускников на уровне среднего общего образования (СОО)
- Создавать условия (организационно-управленческие, методические, педагогические) для обновления основных образовательных программ ООО и СОО образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения.
- Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями (НСУР– национальная система учительского роста)
- Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
- Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
- Обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
- Создавать условия для самореализации обучающихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций.
- Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Развивать ключевые компетенции обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
- Реализовывать в практике работы школы эффективные образовательные программы и технологии, в том числе информационно-коммуникационные.
- Совершенствование информационной образовательной среды школы за счет:
• эффективного использования в урочной и внеурочной деятельности информационно — коммуникационных технологий;
• модернизации официального сайта школы в соответствии с различными направлениями деятельности;
• организации постоянно действующих консультаций и семинаров по вопросам, связанным с использованием ИКТ.
- Совершенствование воспитательной системы школы на основе работы по:
• активизации совместной работы классных руководителей, воспитателей и учителей-предметников по формированию личностных качеств обучающихся;
• сплочению классных коллективов через повышение мотивации обучающихся к совместному участию в общешкольных внеклассных мероприятиях, экскурсионной программах, проектной деятельности.
• повышению уровня общешкольных мероприятий и конкурсов, улучшению качества проводимых тематических классных часов,
• расширения форм взаимодействия с родителями;
• профилактике девиантных форм поведения и вредных привычек.
- Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через формирование единого пространства.
- Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
Приоритетными направлениями работы:
-совершенствование методических форм сопровождения введения ФГОС общего образования на всех уровнях системы образования;
- реализация программ предпрофильного и профильного обучения;
- реализация дифференцированного подхода в обучении с целью сохранения и увеличения количества мотивированных детей;
- организация курсов повышения квалификации педагогических работников школы.
-организация работы по освоению технологий на основе компетентностного подхода.
Выработка единого подхода всех педагогов к формированию ключевых компетенций;
- включение в систему внутришкольного контроля мониторинга по исследованию ключевых компетенций обучающихся
- разработка системы организации внеурочной деятельности и дополнительного образования для создания ситуаций социального взаимодействия, как механизма позитивной социализации обучающихся;
- построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, области, России;
- совершенствование системы работы школьного самоуправления;
- совершенствование нравственного воспитания обучающихся;
Комплектование пакета материалов по изучению уровня воспитанности обучающихся
Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед ШМО учителей-словесников.
Деятельность ШМО в 2022-2023 учебном году строилась в соответствии с
требованиями всех нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учителя в условиях современной системы школьного образования, планом работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, истории, обществознания, английского и французского языков, общешкольной методической темой, методической темой ШМО.
ШМО учителей-словесников работало по теме: «Формирование языковых, речеведческих, литературоведческих и историко-обществоведческих компетенций, обучающихся на высоком уровне – главное условие достижения качественных результатов обучения».
Была поставлена следующая цель работы:
Совершенствование профессионального мастерства педагогов-словесников в целях обеспечения качественного научного и личностного развития обучающихся.
Достижение поставленной цели – главное условие развития речевой культуры, эрудированности и нравственных качеств воспитанников, а также высокого качества гуманитарного образования в ГБОУ РО «Каменск-Шахтинская школа-интернат».
Задачи:
1. Совершенствовать профессиональное мастерство учителей-словесников посредством исследовательской, аналитической, прогностической деятельности методического объединения;
2. Создавать оптимальные условия для самореализации каждого воспитанника, способствовать самосовершенствованию, самовыражению и самоопределению детей в предметной учебной деятельности;
3. Реализовывать образовательную деятельность учителей-словесников в школе-интернате на основе личностно-ориентированного и деятельностного подходов к обучению и воспитанию в процессе развития мыслительной и речевой деятельности школьника, формирования лингвистической, языковой, коммуникативной, культуроведческой и историко-обществоведческих компетенций;
4. Проанализировать недостатки в работе педагогов, связанные с низкой мотивацией учения, разработать и применять таких методов работы, которые помогут повысить и утвердить в сознании обучающихся приоритет самостоятельного накопления знаний, престиж и привлекательность личности, разносторонне развитой, обладающей широким кругозором и глубокими знаниями в какой-либо отрасли науки;
5. Интенсифицировать учебный процесс через внедрение информационных технологий, сопровождать предметную деятельность широким спектром информативного материала с целью расширения кругозора воспитанников;
6. Формировать у учащихся потребность в обучении и саморазвитии, способствовать раскрытию творческого потенциала ученика, развитию культуры и нравственности учащихся;
7. Совершенствовать образовательный процесс с целью организации достойного гражданского и патриотического воспитания учащихся;
8. Посредством учебного предмета создавать условия для интериоризации норм, правил, принципов общественного поведения, а также для нейтрализации факторов, условий, воздействий, отрицательно влияющих на процесс формирования личности ребенка в школе-интернате.
Члены школьного методического объединения приложили немало усилий для реализации поставленных в 2022-2023 учебном году целей и задач. В течение учебного года деятельность ШМО учителей-словесников носила творческий характер, отличалась стремлением проводить заседания методического объединения с целью совершенствования профессиональной подготовки и методического мастерства педагогов, обогащения практического опыта учителей-предметников, как и индивидуальная педагогическая деятельность каждого учителя.
В современных условиях особо возросла роль методической работы в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения в соответствии с личностно-деятельностным подходом и потребностью повышения мотивации обучения после периода дистанционного обучения, который заметно повлиял на отношение обучающихся к процессу получения знаний и снизил уровень ответственности за качество обучения.
Задачи, поставленные перед педагогами, решались через совершенствование и обновление методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся посредством ознакомления учителей с новыми методами и технологиями работы, педагогической и методической литературой, новостями образования. Особым этапом в развитии педагогического мастерства и причиной корректировки работы каждого педагога стало дистанционное обучение в предыдущем учебном году. Появилось понимание необходимости глубокого знания и практического использования новых информационных технологий каждым педагогом.
Подробнее ...
Скачать публичный отчет за 2022-2023 учебный год
Скачать публичный отчет за 2021-2022 учебный год
Скачать публичный отчёт за 2020-2021 учебный год
Скачать публичный отчет за 2010-2011 учебный год
Скачать публичный отчет за 2011-2012 учебный год
Скачать публичный отчет за 2012-2013 учебный год
Скачать публичный отчет за 2013-2014 учебный год
Скачать публичный отчет за 2014-2015 учебный год
Скачать публичный отчет за 2015-2016 учебный год
Скачать публичный отчет за 2016-2017 учебный год
Скачать публичный отчет за 2018-2019 учебный год
Скачать публичный отчет за 2019-2020 учебный год