II. Психологическая помощь.
Психологическая диагностика:
уровня познавательных психических процессов вновь прибывших обучающихся;
уровня развития познавательных психических процессов у детей с проблемами
обучении;
эмоциональных и поведенческих особенностей детей «группы риска»;
уровня воспитанности школьника;
уровня мотивации учения;
уровня тревожности;
мониторинг УУД;
межличностных отношений в детском
коллективе;
личностных особенностей обучающихся;
профориентация;
психологической готовности обучающихся 9-11 классов к сдаче ОГЭ и ЕГЭ;
факторы риска (выявление суицидального, наркозависимого поведения);
здоровьесбережение и др.
Профилактическая работа:
- с обучающимися с целью формирования у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья, содействие формированию регулятивных, коммуникативных, познавательных компетентностей.
- профилактика суицидального поведения;
- профилактика ЗОЖ (анкетирование, тестирование).
мониторинг УУД;
- работа в «Совете профилактике».
- посещение уроков, самоподготовок, внеклассных, общешкольных мероприятий с целью прослеживания психологического климата в детских коллективах
-специальная психологическая подготовка
родителей и педагогов в условиях введения и реализации ФГОС с целью личностному развитию участников образовательного процесса и нормализации отношений в системе «воспитатель-воспитатель» и «воспитатель – ученик»:
- участие в педконсилиумах школы;
индивидуальное консультирование педагогов и родителей.
- проведение мероприятий, семинаров для педагогов, родителей, согласно плану работы;
- участие на родительских собраниях ознакомление с результатами проведенных диагностик.
Психогигиена обучения ребенка:
коррекция познавательных процессов детей испытывающих трудности в обучении (групповые и индивидуальные занятия 3-4 кл.);
- коррекция эмоционально-волевой сферы и поведения, обучающихся с целью формирования эмоциональной стабильности (групповые, индивидуальные занятия);
- проведение тренингов с обучающихся по развитию коммуникативных и регулятивных компетентностей, формированию мотивации к учебному процессу.
- психогимнастика;
- консультирование ребенка по личным вопросам, с целью оказания психологической поддержки.
Психологическое сопровождение:
- вновь прибывших детей в процессе адаптации,
- детей в адаптационный период 5-ти и 10 классов;
- детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- детей ОВЗ (ребёнка-инвалида)
- обучающихся «группы риска»;
- обучающихся 9-х и 11 классов во время подготовки и сдачи ГИА.
Профориентационная работа
- сопровождении обучающихся к социально-профессиональному самоопределению уделяется индивидуальным консультациям по вопросам выбора профиля, с учетом возрастных особенностей обучающихся;
- проведение элективных курсов «В поисках своего признания» (8 класс), «Мир профессий» (9 классы),
- проведение групповых занятий по профориентации обучающихся (тренинги, деловые игры, профессиональные пробы).
Работа в ППк и ПМПК:
- участие в педконсилиуме школы с целью оказания психологической помощи обучающимся с проблемами в обучении, общении, поведении;
- психологическое представление на ППк;
- заполнение необходимых документов для показа детей на ПМПК с целью определения образовательного маршрута.
Педагог-психолог: Бордзань С. П. |