Зачем нужны памятки для родителей
Актуальной проблемой школьного образования остается вовлечение родителей в совместную деятельность по обучению и воспитанию детей. Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, могут помочь ребенку, поддержать его. А кто научит этому родителей? Конечно, школьный психолог, классный руководитель, завуч.
Одним из эффективных приемов работы с родителями являются памятки, знакомящие пап и мам наших воспитанников с принципами воспитания, с основами взаимоотношений в семье между взрослыми и детьми, работе с Интернетом, поведением в на дороге и других ситуациях. Наличие таких памяток позволяет построить беседу педагога с родителем по определенной проблеме, выбрать нужное направление в работе с конкретной семьей, дать родителям мини-пособие по проблемам воспитания и обучения.
«Дети вне политики»
Памятка Онлайн-игры
Памятка Видеохостинги
Памятка Иллюзии соцсетей
Памятка Прямые трансляции
Памятка Кибербезопасность
Памятка Киберугрозы
Памятка Опасные публикации
Памятка Поисковые системы
Памятка Реальные последствия
Памятка Семейное соглашение
Памятка Фейки
Памятка Вербовка
Памятка Клиповое мышление
Памятка Мошеничество в Интернете
Памятка 10 советов
Памятка Обмен фото. Незнакомцы в сети
Памятка Общение с незнакомцами
Памятка Опасные сообщества цифрого мира
Памятка Персональные данные — сохраняем
Рекомендации родителям
• Учитывая специфику кадетского образования, родителю важно осознавать ответственность своего выбора и «трезво» смотреть на условия воспитания, обучения и на предъявляемые дисциплинарные требования.
• Родителям необходимо проводить беседы с ребенком, прояснять его готовность, мотивацию и желание обучаться в кадетском корпусе.
• Постарайтесь оценить ресурсы, возможности и способности вашего ребенка для обучения в кадетском корпусе.
• Если на момент поступления в кадетский корпус ваш ребенок имеет предрасположенность к зависимому поведению (интернет и игровая зависимость, табакокурение, токсикомания) стоит объективно оценить возможность его пребывания в режиме закрытого учреждения на протяжении шести дней в неделю.
Родители должны объяснять и мотивировать, поднимать значимость обучения в корпусе. И это необходимо не корпусу, а детям.
Родителю необходимо научиться выдерживать паузу молчания. Пауза молчания имеет терапевтическое значение и огромную ценность. Молчание с обеих сторон предоставляет возможность ребенку погрузиться в себя и изучить свои чувства, установки, поведение. В это время родитель может обнять ребенка, гладить его по голове, держать ребенка за руки.
Если ребенок задает вопросы, на эти вопросы родитель должен отвечать со всей серьезностью, и хорошо обдумав ответы. За вопросами скрыты личные проблемы ребенка с сопутствующими тревогами и страхами.
Не «увязайте» в жизни своего ребенка. Не стремитесь создать сценарий счастливой жизни для своего ребенка. Цель Вашего активного слушания - помочь своему ребенку найти и использовать свои собственные ресурсы для осознания и решения своих проблем. Задача родителя любить и принимать своего ребенка таким, какой он есть”.
Советы психолога родителям подростков
• Цените откровенность своих детей, искренне интересуйтесь их проблемами.
• Общайтесь на равных, тон приказа сработает не в вашу пользу. Дайте понять, что Вы понимаете их.
• Нельзя подшучивать над ними, высмеивать чувства, умаляя их значение. Постарайтесь отнестись к вашим детям с уважением, помните об их ранимости и уязвимости.
• Не раздражайтесь и не проявляйте агрессивности, будьте спокойны, сдержанны. Помните, что ваша грубость вызовет их ответную реакцию.
• Не говорите об объекте увлечения вашего ребенка пренебрежительным, оскорбительным тоном, тем самым Вы унизите его самого.
• Ни в коем случае нельзя грубо и категорично разрывать отношения подростков, ведь они только еще учатся общаться друг с другом и чаще всего даже и не помышляют ни о чем плохом.
• Пригласите его (ее) подругу (друга) к себе, познакомьтесь – это позволит вам получить объективное, более правдоподобное, а не голословное представление о том, с кем встречается ваш ребенок. Лучше, если Вы разрешите им встречаться у себя дома, чтобы им не пришлось искать случайных и сомнительных приютов для свиданий.
• Расскажите им о себе, вашей истории первой любви – это поможет найти Вам взаимопонимание с ребенком.
• Если Вы сумеете установить с ним дружеские отношения, то будете иметь возможность не просто контролировать его поведение, но и влиять на его поступки.
• Помните, что, с одной стороны, подросток остро нуждается в помощи родителей, сталкиваясь со множеством проблем, а с другой – стремится оградить свой внутренний мир интимных переживаний от бесцеремонного и грубого вторжения, и он имеет на это полное право.
Беседы для родителей по профилактике побегов из дома, по предупреждению самовольных уходов детей из дома
Методические рекомендации по профилактике суицида образовательных учреждениях
Памятка о драках. Подросток дерется. Что делать
Как предупредить компьютерную зависимость 6 рекомендаций родителям
Памятка для родителей (законных представителей)
ГБОУ РО «Каменск-Шахтинская школа-интернат»
по обеспечению безопасности во время проведения майских праздников.
Уважаемые родители!
Приближаются майские праздники. В это время у детей появляется больше свободного времени, и они чаще предоставлены сами себе.
Не всегда детские занятия могут быть безопасны. Их подстерегает повышенная опасность:
на дорогах, у водоёмов, на игровых площадках, дома, во дворах. Помните о клещах, змеях.
Помните! Отсутствие должного контроля со стороны взрослых и незанятость детей могут привести к трагедии.
Дети до 14 лет могут ездить на велосипеде только во дворах, на специальных площадках, по велодорожкам, тротуарам. С 14 лет водители велосипедов допускаются к езде на автодорогах по правому краю проезжей части в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, либо отсутствует возможность двигаться по ним.
На скутере и мопеде имеют право ездить лица, достигшие 16 лет, получившие водительское удостоверение категории «А1» (легкие мотоциклы, объем двигателя которых не превышает 125 см3), категории «М» (мопеды, скутеры, мотороллеры, мокики, объем двигателя которых не превышает 50 см3).
Госавтоинспекция обращает внимание на недопустимость управления транспортными средствами лицами, не достигшими 18-летнего возраста и не имеющими права управления соответствующей категории. Родители, не храните ключи от транспортных средств в свободном для ребёнка доступе.
Несовершеннолетний не может управлять транспортным средством, не имея прав!
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ
Важно, чтобы родители были примером для детей, соблюдайте правила дорожного движения
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
• Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
• Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход", убедившись, что вам уступают дорогу. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
• Оборудуйте свой автомобиль удерживающими устройствами для детей.
• Не выходите из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги.
• Не играйте вблизи дорог и на проезжей части улицы.
• Используйте в темное время суток светооражающие элементы на одежде, сумках
Вспомните вместе, какие ещё правила поведения на дороге вы знаете.
ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Проговорите с детьми правило 7 "не":
• не открывайте дверь незнакомым людям;
• не ходите с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и чтобы интересное не предлагали;
• не общайтесь в интернет-сети с незнакомыми людьми;
• не садитесь в машину с незнакомыми людьми;
• не играй на улице с наступлением темноты;
• не входи в подъезд, лифт с незнакомыми людьми;
• не трогай оставленные без присмотра вещи и предметы.
Поддерживайте дружеские, доверительные отношения.
ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:
- Не играйте с розетками и огнем.
- Не дотрагивайтесь до проводов и электроприборов мокрыми руками.
- Пользуйтесь только исправными электроприборами, не оставляйте их включенными без присмотра.
- Уходя из дома гасите свет и выключайте электроприборы.
В случае возникновения пожара в службу спасения можно позвонить по телефону 01, 010, 112.
СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В:
-
в общественных местах;
-
транспорте;
-
около водоемов.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
-
Играть вблизи железнодорожных путей.
-
Ходить на пустыри и недостроенные или заброшенные здания.
-
МИрать с острыми, колющими, режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием.
НЕ НАРУШАЙТЕ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН №346-3С « О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию» ОТ 13.03.2013
Запрещается нахождение детей (лиц, не достигших возраста 16 лет) в ночное время (с 22 часов до 6 часов следующего дня) без сопровождения законных представителей; запрещается в любое время суток находиться в подвалах, на чердаках, стройках (в том числе заброшенных).
НЕ НАРУШАЙТЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №15-ФЗ ОТ 23.02.2013
Запрещается курение в общественных местах, на остановках пассажирского транспорта, в лифтах, подъездах жилых домов, на территории дошкольных, медицинских, образовательных учреждений
НЕ ДОПУСКАЙТЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ДЕТЬМИ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ, ПАВ (статья 20.20. 20.22 КОАПа РФ)
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЗВОЛИТ СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ
И ЖИЗНЬ ВАШИХ ДЕТЕЙ!
Помните, вы в ответе за жизнь вашего ребенка!
Инструктаж для обучающихся и родителей (законных представителей) ГБОУ РО «Каменск-Шахтинская школа-интернат»
Выбираем школьный рюкзак
Не за горами сентябрь — волнительная пора для каждого школьника и его родителей. Кто-то впервые переступит порог учебного заведения, а для кого-то посещение школы уже привычное дело. Но и первоклассники, и ученики старшей школы готовятся к новому учебному году – выбирают школьную обувь и форму, школьные и письменные принадлежности и, конечно, сумки и рюкзаки.
Школьные ранцы, наполненные учебниками, — первая тяжесть, с которой приходится сталкиваться детям. В этом возрасте происходит активный рост мышечной и костной массы, и постоянная нагрузка на неокрепший позвоночник может стать причиной многих болезней на всю дальнейшую жизнь. В связи с этим, родителям необходимо подходить к выбору школьного портфеля со всей ответственностью.
При выборе школьной сумки, предпочтение следует отдавать ученическому ранцу, так как ношение книг и других школьных принадлежностей в ранце на спине способствует равномерному распределению нагрузки, формирует правильную осанку, освобождает руки ребенка. Требования к школьным рюкзакам, портфелям и ранцам регламентируются Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011). Портфели, школьные ранцы, рюкзаки должны быть безопасны для здоровья детей и отвечать установленным требованиям по органолептическим, санитарно-химическим, физико-гигиеническим и токсиколого-гигиеническим показателям.
Критерии, на которые необходимо обращать внимание при выборе школьного ранца:
-
Ткань — материал для изготовления рюкзака должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки. Для изготовления изделий может использоваться натуральная, искусственная или синтетическая кожа, ткани и фурнитура, отвечающие требованиям безопасности. Соприкасающиеся с кожей конструктивные элементы ранцев, рюкзаков и портфелей не должны оказывать местного кожно-раздражающего действия. Материал, из которого изготовлены плечевые ремни, должен быть эластичным. При использовании жесткого материала рекомендуются специальные накладки.
-
Маркировка — при выборе школьного рюкзака важно обращать на нее внимание. Маркировку наносят непосредственно на изделие, или на прикрепляемую этикетку, она может размещаться и на товарном ярлыке или листке-вкладыше. Информация должна быть на русском языке. Маркировка рюкзака должна содержать информацию о возрасте пользователя.
-
Спинка — согласно требованиям ТР ТС 007/2011, должна быть формоустойчивой, жесткой, несгибаемой. Но эти правила касаются только ранцев для учеников начальных классов. Рекомендуется выбирать рюкзак с ортопедической спинкой для учеников любых возрастов. В конструкцию спинки должны быть включены вставки из пластика или металла, обеспечивающие его жесткость. Внешний слой должен быть выполнен из ткани с мягкой прокладкой из сетчатого материала.
-
Лямки - выбирая рюкзак для ученика начальных классов, обратите внимание на их ширину. В верхней части лямка должна быть не менее 3,5-4 см, а в нижней — 2-2,5 см. Узкие лямки будут врезаться в тело, доставляя ребенку неудобства. Общая длина элемента — около 60-70 см. Подкладка на плечевых ремнях должна быть изготовлена из вентилируемой ткани, иначе кожа под ними будет потеть. Проверьте крепления — они должны быть прочно зафиксированы на ткани и приспособлены для регулировки по длине. Рюкзак для учеников начальных классов должен иметь ручку для кратковременной переноски, и специальную петлю для того, чтобы вешать его на крючок парты.
-
Вес — в норме вес рюкзака для учеников начальных классов не должен превышать 700 граммов, а для учащихся средних и старших классов — 1 кг. Безопасный для здоровья детей и подростков вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1-2-х классов – более 1,5 кг; 3-4-х классов — более 2 кг; 5-6-х классов — более 2,5 кг; 7-8-х классов — более 3,5 кг; 9-11-х классов — более 4 кг.
-
Размер - слишком большой рюкзак, пусть даже и легкий — может навредить осанке ребенка. Для ученика начальных классов рекомендуется рюкзак следующих размеров (допускается увеличение не более чем на 3 см): длина задней стенки — от 30 до 36 см; высота передней стенки — от 22 до 26 см; ширина изделия — 6-10 см.
-
Вместимость — школьный рюкзак должен иметь два отделения или одно большое с дополнительным карманом или вкладышем. В основной части рюкзака можно хранить учебники и тетради, а в дополнительной — пенал и канцелярские принадлежности.
-
Безопасность — важный показатель — наличие на рюкзаке светоотражающих элементов, благодаря которым ребенка можно различить на дороге издалека. Согласно требованиям ТР ТС 007/2011, ученические портфели и ранцы должны иметь светоотражающие элементы на передних и боковых поверхностях и верхнем клапане. Цвета должны быть контрастными. Эти правила относятся к рюкзакам для учеников любых возрастов.
Желаем успехов в выборе удобных, качественных и красивых портфелей и ранцев!
Филиал ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» в г. Ростове-на-Дону