Для чего он нужен в школе — социальный педагог?

В образовательной среде должность «социальный педагог» была введена совсем недавно, в 2000 году. Увеличение количества детей с отклоняющимся поведением, рост детской преступности и числа неблагоприятных семей продиктовала эту необходимость. Ранее обязанности социального педагога выполняли, или классный руководитель, или организатор по внеклассной работе. Социальный педагог — это специалист, который аккуратно корректирует детскую психику, налаживает его отношения со сверстниками, с семьей. Интересен тот факт, что, несмотря на свой молодой возраст, профессия эта существовала и в более ранние века. Истории известны благотворительные организации и сострадательные люди, которые финансировали и строили приюты для бездомных детей, сирот, нанимали педагогов для воспитания подрастающего поколения.

 

Социальный педагог повсюду представляет и защищает интересы детей, подростков. Он взаимодействует с органами милиции, в частности, с подразделениями по делам несовершеннолетних, с судами, органами опеки, с психологами и педагогами. Специалист этого профиля работает с трудными подростками, консультирует родителей, организовывает мероприятия по их воспитанию.

 

Социальный педагог осуществляет координацию усилий педагогического коллектива по реализации социально-педагогической функции в деятельности современного образовательного учреждения, являясь специалистом по воспитанию детей и подростков, имеющих те или иные проблемы социальной жизни. Социальный педагог выступает для своих воспитанников в различных, профессиональных ролях: в качестве посредника между растущей личностью и различными службами, организациями и учреждениями; в качестве защитника интересов и прав ребенка; в качестве организатора совместной деятельности взрослых и детей по педагогизации среды; в качестве наставника, осуществляющего социальную поддержку социального становления детей и подростков, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах; в качестве исследователя проблем социального развития детей. Деятельность социального педагога является важным компонентом воспитательной системы образовательного учреждения, основным средством организации индивидуального подхода в воспитании детей и подростков, имеющих те или иные проблемы в социальном развитии. Социальный педагог является субъектом (носителем) социально-педагогической деятельности, объектом которой является двусторонний социально-педагогический процесс: процесс социального становления личности и процесс создания педагогически целесообразной.

 

Цели и задачи социального педагога

  1. Создание условий для успешного становления ребенка как субъекта социальной жизни.

  2. Координация процесса создания педагогически среды.

Название цели предполагают следующие задачи:

  • осуществление и защита прав ребенка;
  • жизнеобеспечение ребенка;
  • социологические исследования в окружающем социуме;
  • изучение и корректировка межличностных отношений;
  • изучение состояния и корректировка психического развития ребенка;
  • представление интересов ребенка в государственных и общественных структурах;
  • координация в образовательном учреждении социально-значимой деятельности;
  • проведение социально-культурных мероприятий.

 

Ожидаемые результаты

Социализация учащихся: гражданское самосознание, общественная позиция, профессиональное самоопределение, потребность в самообразовании и активной творческой деятельности.

 

 

Система профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений и детской безнадзорности в ГБОУ РО "Каменск-Шахтинской школе-интернате"

 

Данная деятельность предусматривает работу по исполнению Федеральных и региональных законов по профилактике правонарушений и безнадзорности среди н/л для руководства в работе были взяты за основу следующие документы:

Конвенции ООН о правах ребенка:

  • статья 19  - защита н/л от всех форм физического, психологического насилия, оскорбления, грубое обращение.

 

Семейного кодекса:

  • совместная работа с органами опеки и попечительства по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей.

ФЗРФ от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений среди н/л» ст. 14 предусматривает:

  • учет н/л, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительной причине занятия в школе;

  • выявляют н/л и семьи, находящиеся в социально-опасном положении, оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;

  • осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения н/л.

Совместный приказ Минобразования Ростовской области и главного управления внутренних дел по Ростовской области №885, №886 от 16.11.2010 г. «О дополнительных мерах по профилактике правонарушения и самовольных уходов н/летних»:

  • осуществляется связь  с отделами МВД России по г.Каменску и Каменскому району по учету правонарушений у подростков;

  • во взаимосвязи с комиссиями по делам несовершеннолетних Администрацией города и района проводится работа с асоциальными семьями, состоящими на учете в Едином Банке данных, как семьи находящихся в социально-опасном положении;

  • регулярно проводятся инструктажи с воспитанниками и родителями по исполнению данных документа. 


Рекомендации родителям

 

• Учитывая специфику кадетского образования, родителю важно осознавать ответственность своего выбора и «трезво» смотреть на условия воспитания, обучения и на предъявляемые дисциплинарные требования.
• Родителям необходимо проводить беседы с ребенком, прояснять его готовность, мотивацию и желание обучаться в кадетском корпусе.
• Постарайтесь оценить ресурсы, возможности и способности вашего ребенка для обучения в кадетском корпусе.
• Если на момент поступления в кадетский корпус ваш ребенок имеет предрасположенность к зависимому поведению (интернет и игровая зависимость, табакокурение, токсикомания) стоит объективно оценить возможность его пребывания в режиме закрытого учреждения на протяжении шести дней в неделю.

Родители должны объяснять и мотивировать, поднимать значимость обучения в корпусе. И это необходимо не корпусу, а детям.

Родителю необходимо научиться выдерживать паузу молчания. Пауза молчания имеет терапевтическое значение и огромную ценность. Молчание с обеих сторон предоставляет возможность ребенку погрузиться в себя и изучить свои чувства, установки, поведение. В это время родитель может обнять ребенка, гладить его по голове, держать ребенка за руки.

Если ребенок задает вопросы, на эти вопросы родитель должен отвечать со всей серьезностью, и хорошо обдумав ответы. За вопросами скрыты личные проблемы ребенка с сопутствующими тревогами и страхами.

Не «увязайте» в жизни своего ребенка. Не стремитесь создать сценарий счастливой жизни для своего ребенка. Цель Вашего активного слушания - помочь своему ребенку найти и использовать свои собственные ресурсы для осознания и решения своих проблем. Задача родителя любить и принимать своего ребенка таким, какой он есть”.

Советы психолога родителям подростков

• Цените откровенность своих детей, искренне интересуйтесь их проблемами.

• Общайтесь на равных, тон приказа сработает не в вашу пользу. Дайте понять, что Вы понимаете их.

• Нельзя подшучивать над ними, высмеивать чувства, умаляя их значение. Постарайтесь отнестись к вашим детям с уважением, помните об их ранимости и уязвимости.

• Не раздражайтесь и не проявляйте агрессивности, будьте спокойны, сдержанны. Помните, что ваша грубость вызовет их ответную реакцию.

• Не говорите об объекте увлечения вашего ребенка пренебрежительным, оскорбительным тоном, тем самым Вы унизите его самого.

• Ни в коем случае нельзя грубо и категорично разрывать отношения подростков, ведь они только еще учатся общаться друг с другом и чаще всего даже и не помышляют ни о чем плохом.

• Пригласите его (ее) подругу (друга) к себе, познакомьтесь – это позволит вам получить объективное, более правдоподобное, а не голословное представление о том, с кем встречается ваш ребенок. Лучше, если Вы разрешите им встречаться у себя дома, чтобы им не пришлось искать случайных и сомнительных приютов для свиданий.

• Расскажите им о себе, вашей истории первой любви – это поможет найти Вам взаимопонимание с ребенком.

• Если Вы сумеете установить с ним дружеские отношения, то будете иметь возможность не просто контролировать его поведение, но и влиять на его поступки.

• Помните, что, с одной стороны, подросток остро нуждается в помощи родителей, сталкиваясь со множеством проблем, а с другой – стремится оградить свой внутренний мир интимных переживаний от бесцеремонного и грубого вторжения, и он имеет на это полное право.

 

 

 

Тема «Преступление и наказание»

Вопросы занятия:

  • Почему люди совершают преступления?
  • Нужно ли учитывать, что лицо, совершившее преступление, имело намерение его совершить или сделало это по неосторожности?
  • с какого возраста лица, обвиняемые в совершении преступления, несут ответственность?
  • Каковы нравственные аспекты при совершении преступления?
  • Важна ли, на ваш взгляд, проблема преступности среди несовершеннолетних?

 

Почти все люди – рабы, и это объясняется той же причиной, какой спартанцы объясняли приниженность персов: они не в силах произнести слово «нет». Никола Шамфор

 

Ребята, в ходе занятия вы узнаете о таких понятиях, как преступление, умысел, соучастие в преступлении, уголовная ответственность, наказание, возраст, с которого наступает уголовная ответственность.

Под юридической ответственностью понимается реакция государства на вред, совершенный правонарушением. Содержание юридической ответственности может быть разным: дисциплинарные взыскания, материальная ответственность, административная ответственность и уголовное наказание. Уголовная ответственность отличается от других видов наказания по характеру совершаемых деяний, за которые предусмотрена ответственность, и по применяемым санкциям по ним. Это самый крайний, самый строгий вид юридической ответственности, который включает в себя в том числе и лишение свободы. Уголовная ответственность применяется только по приговору суда и от имени государства.

Согласно ст. 8 УК РК, основанием уголовной ответственности является совершение преступления, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного Уголовным кодексом

Проблемный вопрос:

Почему люди совершают преступления?

Естественно, миф об изначальной греховности человека остаётся лишь сказкой. Каждый человек сам способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путём, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях или найти возможность лёгкой наживы, вступив на путь преступления.

- Итак, почему же люди совершают преступления? Попытайтесь сформулировать три причины, по которым это происходит.

- Одинаковы ли мотивы преступлений, совершаемых взрослыми и несовершеннолетними?

 

I этап

Решите проблемную ситуацию

Сергей и Алёша учатся в 9 классе. Они подружились с тех пор, когда Сергей впервые в 6 классе появился в школе, где уже учился Алёша. Мальчики живут недалеко друг от друга. У них много общих интересов. Последнее время они одержимы идеей купить скейтборды. Они стоят очень дорого, но все друзья имеют их.

Один знакомый парень с соседней улицы, который старше их на четыре года, предложил ребятам купить у него доски – каждую за половину цены. Мальчики обрадовались, считая, что им улыбнулась удача. И они решили, что постараются любой ценой найти необходимую сумму денег.

- Проанализируйте данную ситуацию. Можете ли вы вспомнить подобные случаи в вашей жизни?

- Приведите аргументы за или против такой покупки.

- Задумайтесь, почему эти скейтборды стоят так дешево?

- Подумайте, бывали ли моменты, которые заставляли вас насторожится и к которым вы отнеслись негативно?

- Как вы думаете, если ребята купят у знакомого парня ворованные скейтборды, может ли это быть расценено как соучастие в преступлении? Что ждет их в этом случае?

 

II этап

- Прочитайте продолжение рассказа:

Одна проблема, которая омрачала хорошее настроение, заключалась в том, где найти необходимые деньги.

У Сергея были небольшие сбережения – деньги, которые бабушка и дедушка подарили ему на День рождения. Но этого было явно недостаточно для покупки доски. Правда, была слабая надежда попросить недостающие деньги у отца. Но Сергей не был уверен, что тот согласится дать ему нужную сумму.

У Алексея даже и надежды не было. Он жил с мамой, которая зарабатывала только на их питание и покупку самого необходимого. В этой ситуации не было смысла просить мать дать ему денег.

И снова на помощь друзьям пришёл их знакомый, сказав, что он мог бы помочь ребятам с деньгами, которые они смогут позже отработать, оказывая ему некоторые услуги.

Мальчики решили подумать и дать ответ через пару дней.

 

- Какие опасности могут ожидать вас в случае согласия работать с вашим новым знакомым?

- Как вы полагаете, что вы можете быть втянутыми в преступление?

 

Обратите внимание:

Для привлечения к уголовной ответственности большое значение имеет возраст. Ни один ребёнок в возрасте младше 14 лет не может быть привлечён к уголовной ответственности и осуждён за совершение преступления. Закон полагает, что до 14 лет ребёнок ещё недостаточно ответственен за свои поступки. Однако если ребёнок до 14 лет постоянно совершает противоправные действия, он может быть поставлен на учёт в органах полиции, отправлен в специальное воспитательное заведение, к нему могут быть применены другие меры воспитательного характера.

Дети от 14 до 16 лет могут быть осуждены за совершение убийства, умышленного причинения тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, разбой, грабёж, кражу, вымогательство, угон автомобиля, хулиганство при отягчающих обстоятельствах, умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, повлекшие тяжкие последствия или совершённое опасным способом, хищение огнестрельного оружия и взрывных устройств, взрывчатых и наркотических веществ, терроризм, захват заложника, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, вандализма, а также за приведение в негодность транспортных средств и путей сообщения. В остальных случаях подростки привлекаются к ответственности с 16 лет (ст. 20 УК РФ).

 

III этап

- Прочитайте продолжение рассказа.

Вернувшись домой, Сергей решил попросить денег у отца. Отец ответил, что в семье нет свободных денег для покупки доски. Он предложил сыну заработать деньги в мастерской своего друга, выполняя посильную работу. Сергей решил, что это, может быть, даже интересно для него, и согласился с предложением отца.

Алексей понимал, что у него нет другой возможности достать деньги, кроме как согласиться с предложением своего знакомого. На следующий день он дал своё согласие.

Через несколько дней знакомый позвонил и сказал, что вечером он ждёт Алексея, для которого есть работа. Когда Алёша пришел на встречу, выяснилось, что вместе с другим мальчиком они должны зайти в пустую квартиру и взять оттуда некоторые вещи.

 

- Какие чувства испытывал бы каждый из вас, оказавшись в подобной ситуации?

- Есть ли выход ля Алексея в сложившейся ситуации?

Что привело Алексея к тому, что он вынужден преступить закон, т.е. пойти на преступление?

- Если вдруг он откажется от этого, что его ждёт?

- Должен ли Алексей заявить на своих в полицию или сообщить кому-либо из взрослых?

- Будет ли это расценено как предательство со стороны других ребят, например, во дворе, на улице?

- Ребята, обратите внимание, как быстро стали развиваться события после того, как Алексей дал согласие для выполнения работы. Возможно, у него уже нет времени на то, чтобы всё серьёзно обдумать.

 

IV этап

Продолжение истории:

Алексей и мальчик, которого звали Владик, пришли по указанному адресу. Когда они открыли дверь и зашли в квартиру, то услышали какое-то движение в одной из комнат. Заглянув туда, они увидели пожилую женщину, которая с трудом передвигалась, шла им навстречу. Заметив подростков, она испугалась и закричала. Владик оттолкнул старушку, схватил кошелёк, который лежал на тумбочке в прихожей, бросился бежать. Алексей сначала растерялся, но потом побежал за ним. На углу дома их задержали сотрудники полиции, которых вызвали соседи.

Попытайтесь закончить историю о дальнейшей судьбе Алексея. Используйте в своей работе Уголовный кодекс РФ, Конвенцию о правах ребёнка. Придумайте другой сценарий, в результате которого Алексей не оказался бы в столь трагической ситуации.

Обратите внимание

В Уголовном кодексе есть Общая часть, в которой даются понятия преступления, соучастия, вины, перечисляются меры наказания и т.д., и Особенная часть, в которой содержатся определяющие признаки

Наказание применяется не только в целях восстановления справедливости, но и как средство исправления осужденных и предупреждения совершения новых преступлений.

УК РК устанавливает следующие виды наказаний, назначаемые для несовершеннолетних. Например,

Штраф

Обязательные работы

Исправительные работы

Лишение права заниматься определённой деятельностью

Арест

Лишение свободы на определённый срок

К несовершеннолетнему, который впервые совершил тяжкое преступление, могут быть применены взамен мер уголовного наказания принудительные меры воспитательного воздействия: предупреждение, передача под надзор, возложение обязанностей загладить причинённый вред, ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.

При наличии исключительных обстоятельств, относящихся к личности несовершеннолетнего, суд может назначить более мягкое наказание, чем предусмотрено законом.

Кража – это тайное, т.е. скрытое от потерпевшего и окружающих лиц, хищение чужого имущества. Несовершеннолетние, совершившие его, могут быть наказаны либо штрафом, либо исправительными работами. Кража, совершённая группой лиц по предварительному сговору или с незаконным проникновением в жилище или хранилище, влечёт за собой более строгое наказание до 6 лет лишения свободы (ст. 158 УК РК).

Грабёж – это открытое хищение имущества подростком. Может быть назначено наказание в виде исправительных работ, либо ареста, либо лишения свободы (до 4 лет) (ст. 161 УК РК) ю более суровое наказание (до 7 лет лишения свободы) влечёт за собой совершение грабежа с применением насилия, не опасного для жизни и здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, а также с проникновением в чужое жилище, помещение или хранилище.

В данном случае это ситуация совершения преступления группой лиц по предварительному сговору, поскольку в нем участвовали лица, заранее договорившиеся о совершении преступления. В качестве организатора преступления выступает знакомый, который предложил исполнителям – Алексею и Владику – совершить преступление. Он нашёл квартиру и, видимо, знал, что в ней никого нет. Таким образом, он должен нести ответственность как организатор данного преступления, независимо от того, было оно доведено до конца или нет. Кроме того, если он достиг18 лет, то он должен нести ответственность за вовлечение несовершеннолетних в совершение преступления, если будет установлено, что он сделал это путём обещаний, обмана, угроз или иным способом, который привёл ребят к совершению преступления (ч.1 ст. 150УК РК)

Ребята могут быть признаны виновными за совершение грабежа, т.е. открытое похищение имущества, совершённое группой лиц по предварительному сговору с незаконным проникновением в жилище (п.а., б ч.2 ст.161 УК РК). Данное преступление доведено ими до конца, т.к. они украли кошелёк в присутствии хозяйки и вынесли его из квартиры. Они сделали это умышленно, т.к. знали и понимали, для чего идут в эту квартиру. И даже когда увидели хозяйку, всё равно довели своё преступление до конца. Для соучастия не имеет значения, кто конкретно взял кошелёк. Главное, что необходимость украсть вещи из квартиры охватывалась умыслом обоих исполнителей. Наконец, все являются субъектами преступления, поскольку достигли возраста уголовной ответственности.

Данное преступление относится к числу тяжких. За него установлено суровое уголовное наказание в виде лишения свободы на срок от 3 до 7 лет со штрафом либо без такового.

В то же время суд при назначении наказания учитывает характер, степень общественной опасности преступления, личность виновного, в том числе обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность. Организатор преступления, как говорилось выше, должен понести более суровое наказание, ребята – исполнители преступления – понесут более мягкое наказание, т.к. они совершают преступление впервые, несовершеннолетние.

 

V этап

Вернемся к вопросу: «Почему же люди всё-таки совершают преступления?»

- Сделайте, пожалуйста, вывод о значении собственного выбора.

 

  

Тема «О честности и умении держать слово»

 

Быть честным – это совсем не означает постоянно выплескивать все то, что у вас на уме. Голая правда может вызвать напряжение в дружеских отношениях, и даже зародить злость.

Некоторые воспринимают прямоту легче другие – труднее. Предлагаем вам некоторые практические советы, как быть честным и не испортить отношения с людьми:

1. Общайтесь с людьми от первого лица. Поскольку честность является открытием и выражением ваших мыслей и чувств. Например, говорите: «Я обеспокоен твоими проблемами», вместо: «Ты меня достал со своими проблемами».

2. Не говорите сразу всю правду, начинайте с малого, постепенно увеличивая обороты. Подготовьте человека.

3. Как можно скорее избавьтесь от прошлой лжи. Признайтесь другому человеку в своей не правоте, скажите, что вы цените ваши отношения и хотите их сохранить

- Прочитайте рассказ, а затем проанализируйте ситуации по поводу прочитанного.

Рассказ.

Бродяга, гуляя по рынку, нашёл богато отделанный кошелек. Открыв его, он обнаружил, что в нём лежит сто золотых монет. В этот момент бродяга услышал крик человека в торговых рядах:

— Вознаграждение! Вознаграждение ждёт того, кто найдёт мой кожаный кошель!

Будучи честным человеком, бродяга подошёл к потерявшему кошелёк и отдал ему свою находку.

— Вот ваш кошель. Я могу теперь получить награду?

— Награду? — усмехнулся купец, жадно считая золото. — В кошельке, который я обронил, было двести монет золота. Ты уже украл больше, чем вознаграждение. Уйди или я позову охранников порядка!

— Я — честный человек, — оскорблено сказал бродяга. — Давай решим этот вопрос у судьи.

Судья внимательно выслушал обе стороны и сказал:

— Я верю вам обоим. Правосудие возможно! Купец, вы заявили, что, когда вы потеряли кошелёк, в нём лежало двести монет золота. Хорошо, это — значительная сумма. Но, кошель, который нашёл этот бродяга, содержит только сто монет золота. Поэтому, это не мог быть тот, который вы потеряли.

И, с этими словами, судья отдал кошелёк и всё золото бедняку.

 

- Как вы оцениваете поступок бедняка?

- Всякий ли школьник может поступить так, как бедняк. Почему?

 

Да, народная мудрость убеждает нас, что во все времена ценили в людях честность и порядочность. Ведь честность и порядочность проявляется и реальной жизни: в умении человека держать слово, не давать его не обдумав, в состоянии ли выполнить обещание, доводить дело до конца, не обманывать.

Вы должны выбрать для себя то высказывание, которое показывает, каким человеком вы хотите стать в будущем.

 

«Нельзя быть справедливым, не будучи человечным» Л.Вовенарг.

 

«Быть добрым совсем не трудно: трудно быть справедливым» В.Гюго.

 

«Никогда не поздно замолчать, если знаешь что лжёшь» А. Дюма (сын).

 

Честность – это одно из непременных проявлений благородного человека.

Честность – это серьезная причина для уважения к человеку.

Честность – это убеждение в том, что собеседник настолько духовно развит, что сумеет понять и принять самую горькую правду.

Честность – на удивление полезная вещь. Она может освободить нас от тяжелого бремени стресса и тревог; она делает спокойным наш сон по ночам; она дает уверенность в собственных силах; она улучшает наше душевное самочувствие; благодаря ей люди больше ценят наше мнение.

Пусть честность станет вашим спутником по жизни и даст возможность получить уважение и понимание окружающих и ведет вас к успеху!

 

 Тема «Роль СМИ в жизни общества (право на получение информации)»

 

Роль СМИ в жизни современного общества трудно переоценить. Сегодня невозможно представить себе какую-то сферу нашей жизни без информационных отношений. При этом средства массовой информации оказывает существенное влияние на формирование сознания людей. Вот почему печатные и электронные СМИ давно являются неотъемлемой частью духовной жизни общества. Именно из этих источников современный человек получает большую часть значимой для него информации. Достаточно сказать, что современные средства массовой информации (СМИ) очень сильно отличаются от СМИ предыдущих эпох.

- А как же люди узнавали о событиях, которые происходили в их селениях, городах, стране?

Наполеон I умер 5 мая 1821 года на острове Святой Елены. В Европе об этом стало известно спустя несколько недель. Сейчас же любая информация в считанные секунды распространяется на весь мир.

Ещё в IV веке до нашей эры Аристотель понял, что в государстве должно быть три элемента: одни люди должны принимать законы, другие – управлять, а третьи – следить за выполнением законов и судить нарушителей. Так родилась великая идея, которая позже будет названа теорией разделения властей. Но людям оказалось этого мало, и они придумали четвёртую власть, неофициальную, но очень полезную, так как именно она сообщала гражданам страны, как действительно работают законодательная, исполнительная и судебная власти, не злоупотребляют ли они своими полномочиями. Эту власть назвали «Средства массовой информации» или «Средства массовой коммуникации».

За что же они получили столь громкое название?

И что такое средства массовой информации? 

 Подберите ассоциации к понятию «СМИ». 

 

СМИ – один из важнейших институтов современного общества, выполняющий многообразные функции, оказывают влияние почти на все сферы и институты общества, включая политику, здравоохранение, образование, религию и т. д.

СМИ – общедоступные средства распространения информации, обращенные к массовой аудитории и приобретающие в информационном обществе роль главного посредника между властью и гражданами.

СМИ – это технические средства, обеспечивающие коммуникацию.

СМИ – представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам.

СМИ - это услуга по обеспечению контакта рекламодателя и потенциальной рекламной аудитории.

СМИ – это социальные институты, занятые сбором, обработкой, анализом и распространением информации в массовом масштабе.

СМИ – это еще и способ политической пропаганды, агитации и политической манипуляции населения.

К видам средств массовой информации относятся:

- пресса (газеты, журналы);

- книжные издательства;

- агентства печати;

- радиовещание;

- телевидение;

- кино-, видео-, звукозапись;

- Интернет;

- с точки зрения некоторых исследователей, развитие некоторых социальных сетей (ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter) позволяет добавить их как еще один отдельный вид СМИ.

Суть средств массовой информации заключается в том, что их информация предназначена не для одного человека, а для всего общества.

- А какие же функции выполняют СМИ?

- Информационная;

- Критики и контроля;

- Культурно-образовательная;

- Социализации;

- Регулирующая;

- Рекламно-справочная;

- Формирование общественного мнения;

- Мобилизационная.

Обратимся к правовым нормам: «Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается, кроме случаев предусмотренных законом. Главное, чтобы избранный им при этом способ был законным».

Подумайте: «Если бы я был писателем, журналистом, критиком, президентом, политиком и т.п. и имел бы одну минуту в эфире, то я бы сказал людям СМИ следующее…»

Влияние СМИ на молодежь велико как в положительном, так и отрицательном аспектах. СМИ определяют жизненный ориентир молодого человека, его поступки, вкусы и интересы, мироощущение и цели в жизни. Главное, выбрать правильный для себя путь.

  

Тема «Правовой статус ребенка»

Вы готовитесь к самостоятельной жизни. Знание своих прав и обязанностей, умение реализовать их, готовность к самозащите, ответственность за сделанный выбор обеспечат вам социально-психологическую защищенность. 

Права детей указаны в Международной Конвенции о правах ребенка. Помни, что у вас есть и обязанности. Без обязанностей не бывает прав. Главная из них — быть достойным гражданином России.

 Cтатус молодого гражданина Российской Федерации 

Правовой статус — это Ваше положение в мире права. По мере взросления Вы получаете новые возможности, набираетесь опыта, приобретаете новые права, обязанности, ответственность — меняется Ваш статус. Ребенок – лицо не достигшее совершеннолетия.

До рождения: 

Ты получаешь право быть наследником по закону (право реализуется после рождения) 

С рождения ребенок имеет право: 

 • на имя, отчество, фамилию (ст. 58 СК РФ); 

• на гражданство (ст 6 Конституции РФ, ст. 12 ФЗ «О гражданстве РФ»); 

• жить и воспитываться в семье (ст. 54 СК РФ); 

• на общение с обоими родителями и другими родственниками (ст.55 СК РФ); 

• на защиту (ст. 56 СК РФ); 

• получение содержания от своих родителей и других членов семьи (ст. 60 СК РФ).

Твоя ответственность:

• перед родителями или лицами, их заменяющими, воспитателями, преподавателями; 

С 1,5 лет ты имеешь право: 

• Посещать ясли; 

С 3 лет ты имеешь право:

• Посещать детский сад; 

С 6 лет ты имеешь право:

• совершать мелкие бытовые сделки, совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации; 

• совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями или другими людьми, с согласия родителей для определенной цели или свободного распоряжения. (ст. 28 ГК РФ); 

• посещать школу; 

С 8 лет ты имеешь право: 

• на участие или членство в детских общественных объединениях. 

С 10 лет ты имеешь право: 

• на учет своего мнения при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы (ст. 57 СК РФ); 

• быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства; 

• давать согласие на изменение своего имени и фамилии (ст. 59, 134 СК РФ), на восстановление в родительских правах кровных родителей (ст.72 СК РФ), на усыновление или передачу в приемную семью (ст. 132 СК РФ). 

C 11 лет ты можешь быть : 

• помещен в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков, не подлежащих уголовной ответственности (прекращенное уголовное дело в отношении несовершеннолетних или материалы об отказе в его возбуждении). До рассмотрения судьей материалов о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, такие лица могут быть направлены на срок до 30 суток в Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел на основании постановления судьи. (ст. 15 Федерального Закона от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ). 

С 12 лет ты имеешь право:

• Ездить на переднем сиденье легкового автомобиля; 

С 14 лет ты имеешь право: 

• получить паспорт гражданина Российской Федерации (п.1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации); 

• самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав (ст. 56 СК РФ); 

• требовать отмены усыновления (ст. 142 СК РФ); 

• давать согласие на изменение своего гражданства(гл. 5 ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»; 

• требовать установления отцовства в отношении своего ребенка в судебном порядке (ст. 62 СК РФ); 

• работать в свободное от учебы время (например, во время каникул) с согласия одного из родителей не более 4х часов в день с легкими условиями труда (ст. 92 ТК РФ); 

• право на ежегодный оплачиваемый отпуск – 31календарный день в удобное для тебя время; 

• заключать любые сделки с согласия родителей, лиц, их заменяющих 

• самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами; 
• самостоятельно осуществлять права автора произведений науки, литературы или изобретения, или другого результата своей интеллектуальной деятельности; 

• вносить вклады в банки и распоряжаться ими (ст. 26 ГК РФ); 

• участвовать в молодежном общественном объединении; 

• вступать в профсоюзы; 

• можешь обучаться вождению мотоцикла; 

• управлять велосипедом, санями, быть погонщиком животных при движении по дорогам; 

Твоя ответственность: 

• исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе грубые и неоднократные нарушения устава школы; 

• самостоятельная имущественная ответственность по заключенным сделкам; 
• возмещение причиненного вреда; 

• ответственность за нарушение трудовой дисциплины; 

• уголовная ответственность за отдельные виды преступлений (убийство, умышленное нанесение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, изнасилование, кража, грабеж, вымогательство, неправомерное завладение транспортным средством, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, вандализм, приведение в негодность транспортных средств сообщения и другие) (ст 20 УК РФ). 

С 15 лет ты имеешь право: 

• работать с согласия профсоюза не более 24 часов в неделю на льготных условиях, установленных трудовым законодательством (ст. 92 ТК РФ); 

• право на прекращение получения общего образования с согласия родителей (законных представителей) 

С 16 лет ты имеешь право: 

• вступать в брак при наличии уважительных причин с разрешения органа местного самоуправления (в некоторых субъектах Федерации законом может быть установлен порядок вступления в брак с учетом особых обстоятельств до 16 лет) (ст. 13 СК РФ) при этом наступает полная дееспособность; 

• работать не более 36 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных трудовым законодательством (ст. 92 ТК РФ); 

• быть членом кооператива (ст. 26 п.4 ГК РФ); 

• управлять мопедом по дорогам, учиться вождению автомобиля (п.2 ст. 25 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения»; 

• быть признанным полностью дееспособным (получить все права 18-летнего) по решению органа опеки и попечительства (с согласия родителей) или суда (в случае работы по трудовому договору или занятия предпринимательской деятельностью с согласия родителей) (ст. 27 ГК РФ); 

• управлять мопедом при езде по дорогам; 

• обучиться вождению автомобиля при присутствии инструктора; 

Твоя ответственность: 

• ответственность за административные правонарушения в порядке, установленном законодательством (ст. 2, 3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»); 

• ответственность за совершение всех видов преступлений (ст. 20 УК РФ). 

С 17 лет ты обязан: 

• встать на воинский учет: пройти медицинскую комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство (ст. 9 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»); 

• быть допущенным к экзаменам на получение права управления транспортными средствами категорий «В” и «С” 

В 18 лет станешь совершеннолетним, сможет иметь и приобретать своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои действия полную ответственность — станешь дееспособным. 

Если ты будешь достойно и с пониманием выполнять свои обязанности, пользоваться своими правами разумно и добросовестно, уважать права других, только тогда ты сможешь рассчитывать на правомерное и ответственное поведение других людей. 

Дальнейшие ограничения прав по возрасту связаны с занятием ответственных государственных должностей: стать депутатом Государственной Думы можно с 21 года, судьей федерального районного суда — с 25 лет. Президентом Российской Федерации — с 35 лет. Действуют также разные «возрастные» правила, связанные с трудом и социальным обеспечением: запрещено использовать труд человека до 21 года на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда, а в 60 лет мужчины и в 55 лет женщины по общему правилу получают право на пенсию, но для ряда профессий этот возраст снижен.

  

Тема «Энергетические напитки – новые наркотики»

 

Сегодня часто можно услышать о «чудесных» напитках, которые дают ощущения легкости, бодрости и прилив сил. Речь идет об энергетических напитках.

Но так ли безопасно их употребление, как преподносят их производители?

 Можно ли их вообще употреблять, и не оказывают ли они вредного воздействия на наш организм?

Энергетические напитки или «энергетики» представляют собой безалкогольную или слабоалкогольную смесь, которая предназначена для стимулирования нервной системы человека, повышать его работоспособность и устранять вялость и сонливость. Кроме того, энергетические напитки являются сильногазированной продукцией (в составе в значительной дозе присутствует угольная кислота (H2CO3)), что ускоряет процесс усвоения компонентов и наступление эффекта.  В нашей стране напиток бодрости можно приобрести в любом магазине, причем сделать это может даже ребенок, хотя, как выяснилось, детям употреблять данный напиток запрещено, а производителями данный факт не указан на упаковке продукции в принципе. А между тем в некоторых странах Западной Европы (Франция, Дания и Норвегия) энергетические напитки официально запрещены. Их продают только в аптеках, поскольку энергетическая продукция считается лекарством.

Необычайный эффект энергетических напитков достигается за счет входящих в его состав тонизирующих веществ, чаще всего это синтетический кофеин в огромных дозах (до 320 мг/л при допустимом 150 мг в сутки) (или экстракты гураны, чая или мате, содержащие кофеин), который повышает работоспособность и устраняет сонливость, и таурин. Кроме того, в составе энергетических напитков представлены биологически активные вещества из лекарственных растений (превышение доз которых вызывают тошноту и рвоту), а также некоторые витамины группы B (B2, C, B5, PP, B6, B12), количественное содержание которых в одной банке превышает норму суточного потребления. Не секрет, что избыток некоторых витаминов наносит больший вред организму, чем их недостаток. В данном случае повышенная доза витаминов группы B учащает пульс и вызывает дрожь в конечностях. бессонницы, раздражительности, усталости и депрессии. энергетические напитки вызывают привыкание организма. Энергетические напитки, сочетающие в себе глюкозу и кофеин, оказывают чрезвычайно вредное воздействие на молодой организм. Даже в спокойном состоянии, без физических нагрузок, употребление энергетического напитка повышает пульс и артериальное давление. «Подсев» на такие напитки дети начинают употреблять спиртосодержащие коктейли. Энергетические напитки стимулируют повышение потребления алкогольных напитков. В группу энергетиков попадают как алкогольные, так и безалкогольные смеси, содержащие различные стимуляторы (состав напитков зависит от марки), такие как кофеин, таурин, витамины группы B, витамин C, сахароза, глюкоза. Наступлению быстрого эффекта способствует большое количество угольной кислоты (сильногазированные напитки). Длительный прием энергетиков ведет к повышению агрессивности и раздражительности.  Красивая, яркая, разноцветная баночка привлекает внимание детей и молодежи: по внешнему виду банку с энергетическим коктейлем не отличишь от банки с соком! Пристрастившись к таким напиткам, ребенок идет дальше, употребляя спиртосодержащие коктейли в компании друзей, порочный круг на этом не останавливается. Энергетические коктейли провоцируют увеличенное потребление алкоголя.

Реклама на телевидении убеждает нас в том, что эти напитки "окрыляют". На самом деле в больших количествах они убивают здоровье. Однако заявление, что энергетический напиток обеспечивает организм энергией, является голословным. Содержимое коктейля только открывает путь к внутренним резервам организма, т.е. выполняет функцию отмычки. Другими словами, сам напиток никакой энергии не содержит, а только использует нашу собственную. Таким образом, мы используем собственные энергетические ресурсы, проще говоря, берем у себя энергию в долг. Однако рано или поздно этот долг придется вернуть с процентами в виде усталости, бессонницы, раздражительности и депрессии. Что же касается аминокислот, углеводов, минералов и витаминов, то они компенсируют энергозатраты лишь частично. Содержание синтетического кофеина в безалкогольных энергетических напитках составляет до 320 мг/л при рекомендуемом верхнем допустимом уровне его потребления 150 мг в сутки.

Как любой другой стимулятор, кофеин, который содержится в энергетических напитках, приводит к истощению нервной системы. Его действие сохраняется в среднем 3 - 5 часов, после чего организму нужен отдых. Кроме того, кофеин вызывает привыкание. В случае превышения допустимой дозы не исключены побочные эффекты: тахикардия, психомоторное возбуждение, повышенная нервозность, депрессия.

Энергетический напиток, содержащий сочетание глюкозы и кофеина, очень вреден для молодого организма.

Энергетические напитки  противопоказаны  детям, подросткам, пожилым людям, людям, страдающим от гипертонии, сердечнососудистых заболеваний, глаукомы, расстройств сна, повышенной возбудимостью и чувствительностью к кофеину. Это связано с механизмом воздействия энергетиков на организм, поскольку они, как стимуляторы, берут энергию «взаймы», а не являются ее источником. 

Что же касается употребления энергетиков детьми и подростками, то весь вред, которые наносят эти средства неокрепшему организму, трудно описать. Именно формирующаяся психика и нервная система могут больше всего пострадать даже после нескольких приемов этого средства. Так что все заверения рекламодателей в абсолютной безопасности – всего лишь продуманный рекламный ход.  Вот лишь некоторые последствия применения энерготоников:

 1. После употребления энергетического напитка повышается артериальное давление, общий уровень сахара в крови.

 2. Поскольку сам напиток не насыщен энергией, за счет содержащегося в нем кофеина он отнимает энергию у самого организма. То есть берет в займы ваши же силы, которые потом, безусловно, придется возвращать.

 3. Наблюдается ряд побочных действий после окончания действия напитка: усталость, раздражительность, бессонница, депрессия.

 4. Так как все напитки содержат кофеин, а кофеин является наркотическим веществом (по мнению многих медиков), то они вызывают привыкание. Кроме того кофеин истощает нервную систему.

 5. Витамины группы В хоть и являются весьма редкими и полезными для организма, но никоим образом не заменяют весь мультвитаминный комплекс. Помимо этого они вызывают дрожь в руках и ногах, учащают сердечный ритм.

 6. Все энергетические напитки высококалорийны, т.е. в том числе способствуют накоплению излишнего веса.

 7. Особенно опасно применять эти напитки вместе с алкоголем, так как алкоголь и кофеин являются антагонистами по своему действию на организм (первый стимулирует, второй расслабляет). К тому же кофеина многократно усиливает действие алкоголя на клетки головного мозга. Так ныне популярный «Ягуар» грубым образом нарушает это правило и представляет убойную в прямом смысле слова штуку. Для людей, у которых есть проблемы с сердцем, он прямой путь на тот свет.

 8. Любые энергетические напитки противопоказано пить детям.         

 

 

Система профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений, безнадзорности среди несовершеннолетних ГБОУ РО "Каменск-Шахтинской школе-интернате"

 

 

 

 

План работы социального педагога на 2019-2020 учебный год скачать 

План работы Совета профилактики на на 2019-2020 учебный год скачать 

План работы социального педагога на 2015-2016 учебный год скачать 

План работы Совета профилактики на на 2015-2016 учебный год скачать 

План работы социального педагога на 2014-2015 учебный год скачать 

План работы Совета профилактики на на 2014-2015 учебный год скачать 

План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год скачать

Анализ работы социального педагога за 2012-2013 учебный год скачать