Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

ГБОУ РО «Каменск-Шахтинская
школа-интернат»

Учебный план

 

Учебный план

 Учебный план 
ГБОУ РО «Каменск-Шахтинская школа-интернат»
на 2018-2019 учебный год

 

Пояснительная записка к учебному плану
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Ростовской области «Каменск-Шахтинская школа-интернат»
на 2018-2019 учебный год

 

 

В соответствии с п.6. ст. 28  Федерального Закона РФ «Об образовании» № 273 от 29.12.2012 года  учебный план ГБОУ РО «Каменск-Шахтинская школа-интернат» разработан на основе федерального базисного учебного плана (далее - БУП-2004), федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - ФК ГОС), федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования (далее - ФГОС НОО и ФГОС ООО), примерной основной образовательной программы начального общего образования (далее - ПООП НОО), примерной основной образовательной программы основного общего образования (далее - ПООП ООО), регионального примерного недельного учебного плана образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2018-2019 учебный год.

Учебный план образовательного учреждения — нормативный правовой документ, в соответствии с федеральными требованиями фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, перечень обязательных учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию по классам (годам) обучения; определяет часть, формируемую участниками образовательных отношений (компонент образовательного учреждения), и общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования.

В соответствии с ФЗ РФ «Об образовании» учебный план образовательного учреждения обсуждается на заседании педагогического совета, Совета образовательного учреждения, в состав которого входят все участники образовательного процесса, рекомендуется к утверждению и утверждается приказом руководителя образовательного учреждения. Учебный план образовательного учреждения разрабатывается и утверждается для каждого уровня общего образования.

Формирование учебного плана ГБОУ РО «Каменск-Шахтинская школа-интернат» осуществлялось на основании следующих нормативных правовых документов.

Законы:

  • Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

  • Федеральный закон от 01.12.2007 № 309  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013);

  • Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС).

Программы: 

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).

Постановления:

  • постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).

Приказы:

  • приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, от 23.06.2015 № 609);

  • приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);

  • приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);

  • приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;

  • приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);

  • приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015);

  • приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);

  • приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

  • приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (в ред. приказов Минобрнауки России от 07.10.2014 № 1307, от 09.04.2015 № 387);

  • приказ от 29.12.2014 № 1643 Минобрнауки России «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;

  • приказ Минобрнауки России  от 29.04.2015 № 450 «О порядке отбора организаций, осуществляющих  выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • приказ Минобрнауки России  от 14.08.2015 № 825 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 5 сентября 2013 года № 1047»;

  • приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

  • приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897»;

  • приказ от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413».

Письма:

  • письмо Минобразования России  от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании  и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию  здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

  • письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

  • письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

  • письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»;

  • письмо от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»;

  • письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;

  • письмо  Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;

  • письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

  • письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;

  • письмо от 20.07.2015 № 09-1774 «О направлении учебно-методических материалов»;

  • письмо Минобрнауки России от 04.09.2015 № 08-1404 «Об отборе организаций, выпускающих учебные пособия»;

  • письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями).

Учебный план ГБОУ РО «Каменск-Шахтинская школа-интернат» сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждом уровне  образования (полностью сохранен федеральный компонент федерального базисного учебного плана). При составлении учебного плана соблюдались преемственность между уровнями образования и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.

Учебный план для 2-4 классов ориентирован на 3-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования, 5-9 классов - на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного  общего образования, 10-11 классов — на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего  общего образования.

Режим работы во 2-11 классах по шестидневной учебной неделе в первую смену.

Продолжительность учебного года для обучающихся 2-4 классов — 34 учебные недели.

В соответствии с ПООП ООО продолжительность учебного года основного общего образования, реализующего ФГОС ООО, составляет 34 учебные недели (по выбору образовательного учреждения); количество учебных занятий за 5 лет (с 5 по 9 классы).

В соответствии с БУП-2004 продолжительность учебного года для обучающихся 9 и 11 классов (без учета государственной итоговой аттестации) составляет 34 учебные недели; для обучающихся 10 классов — 34 учебные недели.

Продолжительность урока для 2-11 классах 45 минут (СанПиН 2.4.2.2821-10).

Каникулярное время рассчитано на 30 календарных дней в течение года:

  • Осенние – 29.10.2018 – 05.11.2018 — 8 дней
  • Зимние – 30.12.2018 – 13.01.2019 — 15 дней
  • Весенние – 25.03.2019 – 31.03.2019 — 7 дней

При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (2-11 классы) (ФГОС ООО),  «Технологии» (5-8 классы), а также по «Информатике и ИКТ», «Информационно-коммуникативным технологиям» осуществляется деление классов на две группы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений (компонент образовательного учреждения), является вариативной частью учебного плана и используется по решению образовательного учреждения с учетом направленности основной образовательной программы образовательного учреждения информационно-технологического профиля и используется для углубленного изучения учебных предметов обязательной (инвариантной) части (математика, русский язык, информатика и ИКТ), для введения новых учебных предметов (нормативно-функциональное редактирование и основы литературно - технического редактирования, информационно-коммуникативные технологии).

ГБОУ РО «Каменск-Шахтинская школа-интернат» самостоятельно разрабатывает и утверждает программно-методическое обеспечение к учебному плану образовательного учреждения. Программно-методическое обеспечение к учебному плану образовательного учреждения включает полные выходные данные учебных программ, учебников, учебных пособий, используемых в образовательном процессе по уровням и предметным областям.

При реализации учебного плана образовательного учреждения используются учебники в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

Использование учебных пособий регламентируется перечнем организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждений.

В соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета: не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана и часть, формируемую участниками  образовательных отношений, основной образовательной программы начального и основного общего образования.

Использование электронной формы учебника является правом участников образовательных отношений.

 

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

 

На уровне начального общего образования реализуется ФГОС НОО. Освоение образовательных программ начального общего образования во 2-4 классах осуществляется в режиме шестидневной учебной недели. Федеральный государственный стандарт начального общего образования реализуется на базе основной образовательной программы начального общего образования,  учебного плана и внеурочной деятельности.

В ходе освоения образовательных программ начального общего образования  формируется внутренняя позиция обучающихся, определяющая новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития, базовые основы знаний и надпредметные умения, составляющие учебную деятельность обучающихся 2-4 классов:

  • система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
  • универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные,  коммуникативные);
  • познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, здорового образа жизни.

Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности обучающихся;
  • приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
  • готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;
  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
  • личностное развитие обучающихся в соответствии с его индивидуальностью.

Содержание образования на этом уровне реализуется преимущественно за счет введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира. Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, результатом которого являются личностные, метапредметные и предметные достижения в рамках ФГОС.

На основании письма Минобрнауки России от 09.02.2012 года № 102/03 в 4 классе курс «Основы религиозных культур и светской этики». На основе определения культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей, а также возможностей организации образовательного процесса был выбран  один из модулей «Основы светской этики». Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у обучающихся 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимания их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности с ним. Основы светской этики направлены не только  на расширение образовательного кругозора обучающихся, но и формирование  порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию РФ, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.

Учебный план включает предметы федерального компонента  и частью, формируемой участниками образовательных отношений. Компоненты представлены в следующем соотношении:

  • федеральный компонент — 80% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;
  • часть формируемая участниками образовательного процесса — 20%.

Такое распределение учебных часов по компонентам образования соблюдается в режиме шестидневной недели.

Федеральный компонент  представлен учебными предметами: русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура.

Часы, формируемые участниками образовательного процесса используются для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей):

  • информатика и ИКТ (по 1 часу в неделю со 2,3,4 классах, в целях обеспечения всеобщей компьютерной грамотности и целостной подготовки обучающихся к освоению информационно-технологического профиля на уровне основного и среднего общего образования);

  • математика (по 1 часу в неделю со 2 класса по 4 класс для овладения навыкам пространственного воображения и математической речи);

  • нормативно-функциональное  редактирование (по 1 часу в неделю во 2-4 классах для реализации преемственности между уровнями образования и развития связной речи, работе с текстами).

Учебный предмет «Физическая культура»  изучается в объеме 3 часов в неделю (приказ Минобразования России  от 30.08.2010 №889).Третий  час  физической культуры способствует повышению роли спорта в воспитании обучающихся, укреплению их здоровья, увеличению объема двигательной активности, развитию их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привитию навыков здорового образа жизни.

Интегрированный учебный предмет «Окружающий мир» (ФГОС НОО) во 2-4 классах изучается по  2 часа в неделю. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

Для реализации учебного плана используется учебно-методический комплект системы Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. Содержание учебных предметов в данной образовательной системы строится с учетом ряда логико-психологических положений, разработанных В.В. Давыдовым, способствующих формированию основ теоретического мышления у обучающихся начального общего образования.

С помощью учебно-методического комплекса образовательной системы Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова на начальном этапе школьного образования достигаются следующие стратегические цели:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности обучающихся, обеспечение эмоционального благополучия;
  • развитие творческих способностей обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка;
  • формирование у младших школьников основ теоретического и практического мышления, приобретение опыта осуществления различных видов деятельности;
  • создание педагогических условий, обеспечивающих не только успешное образование на данной ступени, но и перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;
  • овладение основами различных видов грамотности (учебной, духовно-нравственной, социально-гражданской, языковой, визуально-художественной, двигательной, математической, информационной, естественно-научной, технологической);
  • дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с самим собой, человеком, способным с самореализации в образовательных и других видах деятельности.

В соответствии с Концепцией модернизации  российского образования, Федеральным государственным стандартом начального общего образования приоритетным для общего образования является создание базовых условий для формирования компетентностей, существенных для успеха в самых разных сферах жизни любого человека и общества.

Внеурочная деятельность позволяет обучающимся выбрать область интересов, развить свои способности  в выбранном направлении.

Внеурочная деятельность на уровне начального общего образования позволяет решить целый ряд очень важных задач:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
  • улучшить условия для развития ребенка;
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
  • Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, художественно-эстетическое, общекультурное), в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы,  олимпиады, соревнования,  исследования, общественно полезные практики и других.

Основными задачами внеурочной деятельности являются:

  • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;
  • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
  • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • расширение рамок общения в социуме. 

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

В 2018-2019 учебном году в 5-8 классах ГБОУ РО «Каменск-Шахтинская школа-интернат» продолжает введение ФГОС ООО, в 9 классах реализуется БУП-2004.

Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение обучающихся — формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости, готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей.

Содержание образования основного общего образования  является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения на четвертом уровне общего образования или в учреждении среднего профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего  образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

Особого внимания на уровне основного общего образования требуют обучающиеся 5-6 классов, особенности их развития связаны:

  • с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы, к новой внутренней позиции обучающегося - направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
  • с осуществлением на данном возрастном уровне качественного преобразования учебных действий, таких как  моделирование, контроль и оценка,  проектирование собственной учебной деятельности;
  • с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;
  • с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества;
  • с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества, которая выражается в переходе от классно-урочной к лабораторно-семинарской и практико-исследовательской деятельности.

Учебный предмет «Математика» изучается в 5-6-х классах. Два учебных предмета: «Алгебра» и «Геометрия» в 7-9-х классах. Обязательный учебный предмет  «Информатика и ИКТ» изучается в 8 классе (1 час в неделю), в 9 классе (2 часа в неделю) в соответствии с БУП-2004. В связи с переходом на ФГОС ООО вводятся учебные предметы «Биология» и «География» с 5 класса (по 1 часу в неделю), изучение обязательных учебных предметов «Биология» и «География» продолжается в 6 классе (по 1 часу в неделю). Обязательный учебный предмет «География» в 7-9 классах изучается 2 часа в неделю, обязательный учебный предмет «Биология» в 7 классе —1 час в неделю, в 8-9 классе — 2 часа в неделю.

В качестве обязательной  части учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 класса по 9 класс (1 час в неделю) и включает разделы «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика», «Право» по модульному принципу на интегративной основе. С целью сохранения преемственности с учебным предметом «Окружающий мир», изучавшимся  на уровне начального общего образования, в 5 классах учебный предмет «Обществознание» изучается за счет части, формируемой участниками образовательных отношений.

Учебный предмет «География» объединяет физическую и экономическую географию в единый синтезированный учебный предмет, элементы экономико-политического содержания изучаются в учебном предмете «Обществознание».

Содержание учебного предмета «Биология» сокращено в части разделов ботаники и зоологии в федеральном компоненте, но вместе с тем в данном предмете значительно расширен и углублен раздел «Человек».

Обязательный учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу с учетом возможностей с учетом возможностей ГБОУ РО «Каменск-Шахтинская школа-интернат». Обязательный учебный предмет «Технология» изучается 2 часа в неделю в 5-7 классах, в 8 классе — 1 час в неделю.

Часы «Технологии» в 9 классе по ФК ГОС из компонента образовательного учреждения направлены для организации предпрофильной подготовки обучающихся, предмет информационно-коммуникативные технологии 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 8 классе в объеме 1 часа в неделю как инвариантная часть учебного плана. Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет «Обществознание». В 5-7 и 9 классах учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»  изучается в качестве модуля (отдельных тем) в учебных предметах «Физическая культура», «Технология». Обязательный учебный предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС ООО при 6-дневной учебной неделе — 3 часа в неделю; в соответствии с БУП-2004 в 9 классах — 3 часа в неделю.

Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся проводятся не менее 3-х учебных занятий физической культурой (в урочной и внеурочной форме) в неделю, предусмотренных в объеме общей недельной нагрузки. Замена учебных занятий физической культурой другими предметами не допускается (СанПиН 2.4.2.2821-10). Учебный предмет «Искусство» в объеме 1 часа в неделю 9 классах.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса  направлена для усиления базового ядра учебных предметов, с целью непрерывного обучения информатике, предпрофильной подготовке:

  • Русский язык – 7 кл. по 1 часу в неделю;
  • Литература – 7 кл. по 1 часу в неделю;
  • Математики – 5-8 кл. по 1 часу в неделю;
  • Биологии – 7 кл. по 1 часу в неделю;
  • Обществознание – 5 кл. по 1 часу в неделю;
  • Нормативно-функциональное редактирование – 5-8 кл. по  1 часу в неделю;
  • Информатика и ИКТ – 5-6 кл. по 1 часу в неделю

Часы компонента образовательного учреждения использованы:

  • Русский язык - 9 кл. по 1 часу в неделю;
  • Нормативно-функциональное редактирование – 9 кл. по  1 часу в неделю;
  • Алгебра -9 кл. по 1 часу в неделю;
  • Химия - 9 кл. по 1 часу в неделю;
  • Информационно-коммуникативные технологии - 9 кл. по 2 часа в неделю;

В 9 классах завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам основной школы, предпрофильная подготовка создает условия для осознанного выбора обучающимися профиля обучения на 4 уровне общего образования  или иного варианта жизненной стратегии, обеспечивающей получение обязательного среднего  общего образования.

В рамках ФГОС ООО предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» на уровне основного общего образования (далее - предметная область ОДНКНР) является продолжением предметной области «Основы религиозной культуры и светской этики» на уровне начального общего образования.

Предметная область ОДНКНР по решению образовательного учреждения включена в 5-6 классах из части формируемой участниками образовательного процесса, а также качестве модуля в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин других предметных областей, тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания;  реализована во внеурочной деятельности.

 

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

Среднее общее образование — завершающий уровень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при реализации  профильного обучения, в основе которого лежат принципы дифференциации и индивидуализации образования с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с их личными интересами, особенностями и способностями. 

Реализация профильного обучения позволяет:

  • создать условия для дифференциации содержания образования, построения индивидуальных образовательных программ;

  • обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;

  • установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;

  • обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.

  • Принципы построения учебного плана для 10-11 классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента.

В ГБОУ РО «Каменск-Шахтинская школа-интернат» реализуется информационно-технологический профиль. Современный уровень развития компьютерных и Интернет - технологий требует нового качества знаний и практических навыков во всех областях жизни от обучающихся до работающих специалистов.

Прикладные умения в области информационных технологий сегодня максимально востребованы на рынке труда. Большинство профессий (инженер, продавец, кассир, бухгалтер, экономист, юрист, медик) на сегодняшний момент предполагают владение информационными технологиями.

Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами на 3 ступени обучения являются «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также интегрированный учебный предмет «Обществознание (включая экономику и право)» и учебные предметы естественного цикла: «Физика», «Химия», «Биология», «Искусство МЖК», «Технология».

Обязательный учебный предмет «Математика»  включает изучение учебных курсов «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия» и демонстрирует общий объем часов. Профильный уровень учебных курсов «Алгебра и начала анализа» — 4 часа, «Геометрия» — 2 часа.

Обязательный учебный предмет «История» изучается как интегрированный и включает разделы «История России» и «Всеобщая история».

Обязательный учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень — 1 час в неделю) в 10 классах включает в рамках бюджетного финансирования проведение 5-ти дневных учебных сборов в количестве 35 часов с целью обучения начальным знаниям в области обороны и подготовки по основам военной службы.

Интегративный учебный предмет «Обществознание (включая экономику и право)» вариантной части учебного плана изучается в качестве самостоятельного учебного предмета «Обществознание» (1 час).

Профильными учебными предметами являются: «Русский язык», «Математика», «Информатика и ИКТ».

Часы компонента образовательного учреждения использованы:

  • Астрономия — 10 кл. по 1 часу в неделю;

Для усиления базового ядра предметов:

  • Русский язык — 10,11 класс по 2 часа в неделю;
  • Химия — 10,11 класс по 1 часу в неделю;
  • Основы литературно-технического редактирования -10,11 кл. по 1 часу в неделю;
  • Физика – 11 класс по 1 часу в неделю;
  • Информационно-коммуникативные технологии -10,11 кл. по 1 часу в неделю.

Целеполаганием курсов гуманитарной и практической направленности «Основы литературно-технического редактирования» и «Информационно-коммуникативные технологии» является развитие:

  • лингвистической компетенции, то есть умения проводить элементарный лингвистический анализ языковых единиц;
  • языковой компетенции, то есть практического владения русским языком, его словарем, грамматическим строением, языковыми  нормами;
  • коммуникативной компетенции, то есть умения не только воспринимать чужую речь в устной или письменной форме, но и обрабатывать воспринятую информацию, создавать собственное высказывание на ее основе и редактировать это высказывание.

Цель данного курса «Основы литературно-технического редактирования» состоит в том, чтобы углубить знания обучающихся о языке, раскрыть его богатства, его способность выражать различные мысли и чувства, передавать их тончайшие оттенки; научить детей пользоваться разнообразными языковыми средствами, выбирать лексические и грамматические синонимы, вариантные формы в зависимости от целей и задач высказывания, от условий общения и стиля речи; помочь ученику в работе над смысловой точностью, выразительностью, эмоциональностью речи, над повышением речевой культуры.

«Информационно-коммуникативные технологии» в 10,11 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные, коммуникационные и коммуникативные технологии , в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Реализация информационно-технологического профиля в образовательном учреждении способствует достижению следующих целей:

  • дифференцированность содержания образования обучающихся и построение гибких образовательных программ;
  • повышение уровня адаптивной способности обучающихся  к современным рыночным условиям;
  • подготовка выпускников к освоению программ высшего профессионального образования.

В рамках реализации, полученных знаний информационно-технологического профиля ГБОУ РО «Каменск-Шахтинская школа-интернат» заключила договора о взаимном сотрудничестве с организациями СПО и ВПО:

  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова»
  • Донецкий институт бизнеса и права частного образовательного учреждения высшего образования «ЮЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ИУБиП),
  • ГБОУ СПО РО «Пухляковский агропромышленный техникум»,
  • ГБОУ СПО РО «Каменский педагогический колледж».

Целью профильной ориентации в основной и старшей школе можно считать формирование ориентационной (профориентационной) компетентности. Она рассматривается как результат оказания подростку педагогической, психологической и информационной поддержки необходимого уровня ориентированности в ситуации выбора по окончании основной или старшей школы. Профориентационная компетентность выражается в готовности школьника:

  • испытывать потребность в выборе, в образовательной и профессиональной самоидентификации, в конструировании версий продолжения образования и профессионального самопродвижения;

  • ставить и корректировать соответствующие ему ближние и дальние цели, использовать внешние и внутренние ресурсы приобретать опыт создания личностно-значимых образовательных продуктов;

  • противостоять внешним манипулятивным воздействиям;

  • владеть способами деятельности по обеспечению принятия решения о продолжении образования и профессиональном становлении в условиях изменяющегося общества и рынка труда;

  • запрашивать необходимую помощь специалистов.

Учебный план ГБОУ РО «Каменск-Шахтинская школа-интернат» подкреплен программно-методическим, материально-техническим и кадровым обеспечением.

 

Учебный план

ГБОУ РО «Каменск-Шахтинская школа-интернат»

 (недельный) на 2018-2019 учебный год

в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

 

Предметные области

Учебные предметы

 

Классы

Количество часов

в неделю

Всего

 

2

3

4 «А»

4 «Б»

 

Обязательная часть

 

Русский язык

и литературное чтение

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Иностранный язык

Иностранный язык

2

2

2

2

8

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных культур и светской этики

Основы светской этики

1

1

2

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

Итого

23

23

24

24

94

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:

 

3

3

2

2

10

Математика

 

1

1

1

1

4

Информатика и ИКТ

1

1

1

1

4

Нормативно функциональное редактирование

 

1

1

 

 

2

Максимально допустимая недельная нагрузка

26

26

26

26

104

 

 

Учебный план ГБОУ РО «Каменск-Шахтинская школа-интернат» (недельный)

на 2018-2019 учебный год в рамках федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования

 

Предметные области

Учебные предметы

 

Классы

Количество часов в неделю

Всего

5 «А»

класс

5 «Б»

класс

6  класс

7 «А» класс

7 «Б» класс

8 «А» класс

8 «Б» класс

 

Обязательная часть

 

Русский язык

и литература

Русский язык

5

5

6

4

4

3

3

30

Литература

3

3

3

2

2

2

2

17

Иностранные языки

Иностранный язык

3

3

3

3

3

3

3

21

Математика и информатика

Математика

5

5

5

-

-

-

-

15

Алгебра

-

-

-

3

3

3

3

12

Геометрия

-

-

-

2

2

2

2

8

Информатика

-

-

-

1

1

1

1

4

Общественно-научные предметы

История России.

Всеобщая история

2

2

2

2

2

2

2

14

Обществознание

-

-

1

1

1

1

1

5

География

1

1

1

2

2

2

2

11

Естественно-

научные предметы

Физика

-

-

-

2

2

2

2

8

Химия

-

-

-

-

-

2

2

4

Биология

1

1

1

1

1

2

2

9

Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

7

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

1

7

Технология

Технология

2

2

2

2

2

1

1

12

Физическая культура и ОБЖ

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

3

21

Основы безопасности жизнедеятельности

-

-

-

-

-

1

1

2

Итого

27

27

29

30

30

32

32

207

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:

5

5

4

5

5

4

4

32

Математика / Алгебра

1

1

1

1

1

1

1

7

Нормативно-функциональное редактирование

1

1

1

1

1

1

1

7

Информатика и ИКТ

1

1

1

 

 

1

1

5

Обществознание

1

1

 

 

 

 

 

2

Русский язык

 

 

 

1

1

 

 

2

Биология

 

 

 

1

1

 

 

2

Литература

 

 

 

1

1

1

1

4

Основы духовно-нравственной  культуры народов России

1

1

1

 

 

 

 

3

Максимально допустимая недельная нагрузка

32

32

33

35

35

36

36

239

  

 

Учебный план ГБОУ РО «Каменск-Шахтинская школа-интернат» (недельный)

на 2018-2019 учебный год в рамках реализации БУП-2004 для основного общего образования

 

Учебные предметы

 

Классы

Количество часов

в неделю

Всего

9 «А» класс

9 «Б» класс

Федеральный компонент

 

 

 

Русский язык

2

2

4

Литература

3

3

6

Иностранный язык

3

3

6

Математика

5

5

10

Информатика и ИКТ

2

2

4

История

2

2

4

Обществознание (включая экономику и право)

1

1

2

География

2

2

4

Физика

2

2

4

Химия

2

2

4

Биология

2

2

4

Искусство (Музыка и ИЗО)

1

1

2

Технология

-

-

0

Основы безопасности жизнедеятельности

-

-

-

Физическая культура

3

3

6

Итого:

30

30

60

Компонент образовательного учреждения

(6-дневная неделя)

6

6

12

Русский язык

1

1

2

Нормативно-функциональное редактирование

1

1

2

Алгебра

1

1

2

Химия

1

1

2

Информационно-коммуникативные технологии

2

2

4

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

36

36

72

 

 

Учебный план ГБОУ РО «Каменск-Шахтинская школа-интернат»

 (недельный) на 2018-2019 учебный год

в рамках реализации БУП-2004 для среднего  общего образования

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

 

 

 

 

 

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ

 

Обязательные учебные предметы на базовом уровне

 

 

 

 

 

Учебные предметы

Количество часов за два года обучения

 

Базовый уровень

 

 

10 класс

11 класс

Русский язык

1

1

Литература

3

3

Иностранный язык

3

3

Математика

История

2

2

Обществознание
(включая экономику и право)

Естествознание

ОБЖ

1

1

Физическая культура

3

3

 

 

 

 

 

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

 

Учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровнях

 

 

 

 

 

Учебные предметы

Количество часов за два года обучения

 

Базовый уровень

Профильный уровень

 

 

10 класс

11 класс

10 класс

11 класс

Русский язык

-

-

Литература

-

-

Иностранный язык

-

-

Математика

-

-

6

6

История

-

-

Физическая культура

-

-

Обществознание

1

1

Экономика

-

-

Право

-

-

 

География

1

1

 

Физика

2

2

 

Химия

1

1

 

Биология

1

1

 

Информатика и ИКТ

4

4

 

Искусство (МХК)

1

1

 

Технология

1

1

 

ОБЖ

-

-

 

ВСЕГО:

31

31

 

 

 

 

Компонент образовательного учреждения

 

ВСЕГО при 6-дневной учебной неделе:

6

6

 

Русский язык

2

2

 

Основы литературно-технического редактирования

1

1

 

Информационно-коммуникативные технологии

1

1

 

Астрономия

1

 

 

Химия

1

1

 

Физика

 

1

ИТОГО:

37

37

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

37

37

 
 

 

 

 

Скачать учебный план на 2018-2019 учебный год

Скачать учебный план на 2017-2018 учебный год

Скачать учебный план на 2016-2017 учебный год

Скачать учебный план на 2015-2016 учебный год

Скачать учебный план на 2014-2015 учебный год

Скачать учебный план на 2013-2014 учебный год

Скачать учебный план на 2012-2013 учебный год

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"